Презентация на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Презентация: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Обобщающие слова при однородных членах предложения
    Слайд 1

    Обобщающие слова при однородных членах предложения

  • Слайд 2

    Проверьте домашнее задание

  • Слайд 3

    Повторите правописание НЕ с разными частями речи

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Спишите, раскрывая скобки.

    (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать; Шел (не)смотря на усталость; говорил, (не)смотря в глаза; (не)достает знаний; (не)достает до верхней полки.

  • Слайд 6

    Проверьте себя

    Не увидел ничего; не хотел ни во что верить; никто не мечтал; никогда ни к кому не обращался; это не что иное, как лес; ничто иное ей не нужно; нигде не смог побывать; Шел несмотря на усталость; говорил, не смотря в глаза; недостает знаний; не достает до верхней полки.

  • Слайд 7

    Выполните тестовые задания

    http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/pravopisanie-ne-s-razlichnyimi-chastyami-rechi.html http://languageru.ucoz.ru/6-2-9.html http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test68.xml (в конце этого теста не забудьте в специальном окне указать свое имя)

  • Слайд 8

    Изучаем новую тему

    Примите к сведению:

  • Слайд 9

    Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ II Объяснение нового материала

  • Слайд 10

    Назовите одним словом. птицы

  • Слайд 11

    Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности

  • Слайд 12

    ЗАПОМНИ! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами. О том, как ставятся знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами, прочитай в учебнике на с. 136-137.

  • Слайд 13

    Выпиши схемы расстановки знаков препинания при ОЧ с обобщающим словом

    :,, ,, : , , … о о о

  • Слайд 14

    После обобщающего может стоять вводное слово, тогда перед ним ставится запятая, а после него - двоеточие

    Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь). О том, как правильно читать предложения с обобщающими словами, прочитайте на с. 138. Устно выполните упр. 224.

  • Слайд 15

    Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

    1) И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца. 1) И двор, и дом, и цветущий сад - всё было залито лучами золотого солнца. 2)( Ничто ) не могло помешать нашему путешествию … ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки. 2) Ничто не могло помешать нашему путешествию: ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки. Вы обратили внимание на то, что обобщающее слово может отделяться от ОЧ другими словами?

  • Слайд 16

    Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.

    Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство. Обратите внимание: в этом предложении совмещаются 2 знака препинания - запятая после причастного оборота и тире перед обобщающим словом «богатство».    Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых - охраняется законом. Не забыли? Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире.

  • Слайд 17

    Упражнения

    Упр. 223, 225,226 выполните в учебниках карандашом (аккуратно, без нажима!) задания под номером 1, на следующих слайдах проверьте свою работу. Выполните тестовое задание: http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test225.xml

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Дополнительное задание

    Выполните задание 3 к упр. 223 (устно) и задание 2 к упр. 226 (письменно).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке