Содержание
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения
-
Проверьте домашнее задание
-
Повторите правописание НЕ с разными частями речи
-
-
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать; Шел (не)смотря на усталость; говорил, (не)смотря в глаза; (не)достает знаний; (не)достает до верхней полки.
-
Проверьте себя
Не увидел ничего; не хотел ни во что верить; никто не мечтал; никогда ни к кому не обращался; это не что иное, как лес; ничто иное ей не нужно; нигде не смог побывать; Шел несмотря на усталость; говорил, не смотря в глаза; недостает знаний; не достает до верхней полки.
-
Выполните тестовые задания
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/pravopisanie-ne-s-razlichnyimi-chastyami-rechi.html http://languageru.ucoz.ru/6-2-9.html http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test68.xml (в конце этого теста не забудьте в специальном окне указать свое имя)
-
Изучаем новую тему
Примите к сведению:
-
Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ II Объяснение нового материала
-
Назовите одним словом. птицы
-
Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности
-
ЗАПОМНИ! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами. О том, как ставятся знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами, прочитай в учебнике на с. 136-137.
-
Выпиши схемы расстановки знаков препинания при ОЧ с обобщающим словом
:,, ,, : , , … о о о
-
После обобщающего может стоять вводное слово, тогда перед ним ставится запятая, а после него - двоеточие
Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь). О том, как правильно читать предложения с обобщающими словами, прочитайте на с. 138. Устно выполните упр. 224.
-
Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
1) И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца. 1) И двор, и дом, и цветущий сад - всё было залито лучами золотого солнца. 2)( Ничто ) не могло помешать нашему путешествию … ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки. 2) Ничто не могло помешать нашему путешествию: ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки. Вы обратили внимание на то, что обобщающее слово может отделяться от ОЧ другими словами?
-
Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство. Обратите внимание: в этом предложении совмещаются 2 знака препинания - запятая после причастного оборота и тире перед обобщающим словом «богатство». Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых - охраняется законом. Не забыли? Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире.
-
Упражнения
Упр. 223, 225,226 выполните в учебниках карандашом (аккуратно, без нажима!) задания под номером 1, на следующих слайдах проверьте свою работу. Выполните тестовое задание: http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test225.xml
-
-
-
-
Дополнительное задание
Выполните задание 3 к упр. 223 (устно) и задание 2 к упр. 226 (письменно).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.