Содержание
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
-
Цели урока:
Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах; 2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
-
Пунктуационная разминка
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. В лесу и на лугу пахло мокрой травой. По каме…ой белой ограде разросся плющ.. И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпа…ый аул. Мал золотник да дорог. У самого родника р…сли не только дубы но и ели. Им приходилось как землю рыть так и камни обтёсывать.
-
-
Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений.
Теплоход остановился в крупных волжских городах Ярославле Самаре Саратове. 2. Крупнейшие реки Западной Сибири Обь Енисей Лена впадают в Северный Ледовитый океан. На крышах домов на деревьях на скамейках аллеи везде была изморозь.
-
Проверь себя
[:,,]. [:,,-...]. 3. [,,- ].
-
Вставьте в предложения однородные члены,расставьте знаки препинания.
Весной в лесах поют мастера птичьих песен… Туман накрыл всё…
-
Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.
Луговые цветы … пахнут (по)особенному.
-
Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.
-
Вставить в предложения обобщающие слова( знаки препинания не расставлены )
Луг поле деревья…покрыто снегом Снег лежал …на склонах горы на ветвях деревьев.
-
Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:
из предложенияНеопытному грибнику легко заблудиться в лесувзять обстоятельство места; добавить сказуемое предложения Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева; добавить подлежащее предложения В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце; В лесу поражает всё: …
-
Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову
В лесу поражает всё: …
-
В лесу
Используйте слова: всё, везде, отовсюду, ничего.
-
Перестройте предложения так, чтобы они соответствовалиотносящимся к ним схемам. Расставьте знаки препинания.
Удочки черви подкормка спички для костра всё было готово для рыбалки. : , , , . 2. Всюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. , , - . 3. Осины берёзы ольхи ещё голы. :, , - .
-
Какие слова могут стоять после обобщающих слов перед однородными членами и после них в книжной речи? Как ставятся знаки препинания в этом случае?
-
Расставьте знаки препинания в следующих предложениях , укажите на их особенности.
Ягодные кустарники а именно крыжовник смородина в этом году обильно плодоносили. На баяне исполняют разную музыку например народную и классическую.
-
Расставьте знаки препинания в этом предложении Снег идёт снег идёт Снег идёт и всё в смятеньи Убелённый пешеход Удивлённые растенья Перекрёстка поворот. ( Б.Пастернак )
-
Запишите предложения, проанализируйте их , составьте схемы.
Широкие поля бе…крайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство. Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.
-
Обобщающие слова – это _______________________________ Обобщающие слова являются теми же членами предложения , что и __________________________ Обобщающие слова в предложении могут стоять _________ Тире ставится, если __________________________________ Двоеточие ставится, если _______________________________ Двоеточие и тире ставится, если ____________________ Подведём итоги
-
Домашнее задание §26-28;упражнение- 289
-
Спасибо за работу !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.