Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.5 КЛАСС
Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург
-
ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ. Р…скошные р…стения, зар…сли кустов, хорошо изл…жить, распол…гать временем, написать изл…жение, отр…стить волосы, предл…гать помощь.
-
«третий лишний» Прочитать группы слов и найти в них лишнее слово. 1. Скрипка, флейта, рояль, музыкальные инструменты. 2. Жучок, вредные насекомые, листогрыз, листовёртка. 3. Рысь, волк, дикие животные, лось, лиса. Составить и записать предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Какой знак препинания ставится в предложении, если подлежащее и сказуемое выражено именем существительным?
-
Скрипка, флейта, рояль – это музыкальные инструменты. Жучок, листогрыз, листовёртка – это вредные насекомые. Волк, рысь, лиса, лось – это дикие животные.
-
Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членах , называются обобщающими. Животные цветы
-
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
-
Знать и уметь
- что такое обобщающие слова; - какие части речи могут быть в роли обобщающих слов; - какими членами предложения могут быть обобщающие слова; - какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах; - находить обобщающие слова в предложении; - определять, какими членами предложения являются обобщающие слова; - ставить знаки препинания при обобщающих словах
-
Записать предложения. Подчеркнуть основу предложения. Найти обобщающие слова при однородных членах и определить, какими членами предложения они являются. 1. Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовёртку. 2. В ботаническом саду мы можем увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник.
-
Знаки препинания при обобщающих словах. . : , и . а именно Шары были разных цветов: красные, синие и желтые.
-
, , и - . это В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери.
-
Выберите слово, которое может стать обобщающим, и раскройте его однородными членами предложения. 1. В саду у сторожа росли цветы…………. 2. В лукошке лежали грибы………….. 3. Яркие пятна света лежали всюду……. Какие знаки препинания вы поставили в этих предложениях?
-
В саду у сторожа росли цветы: астры, гладиолусы, георгины. В лукошке у лесника лежали грибы: подосиновики, подберёзовики, моховики и лисички. Яркие пятна света лежали всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на пышных сугробах.
-
При однородных членах могутиспользоватьсяобобщающие слова. Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно выступают существительные, местоимения и наречия. Обобщающие словавсегда являются тем же членом предложения, что и однородные члены, при которых они находятся. Еслиобобщающее словостоит передоднородными членами, то после него ставится двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
-
Списать предложения, расставить знаки препинания. Найти и подчеркнуть основу предложения, найти обобщающие слова при однородных членах предложения, определить какими членами предложения они являются. В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. Кот воровал всё рыбу мясо сметану. На воде россыпью сидели птицы утки лебеди чайки. Зимой и летом осенью и весной всегда хорош русский лес. В корзине была дичь два тетерева и утка.
-
Итог урока
1. Какие слова называются обобщающими? 2. Какие части речи могут выступать в роли обобщающих слов? 3. Какими членами предложения являются обобщающие слова по отношению к однородным членам предложения? 4. Какие знаки препинания могут ставиться при обобщающих словах?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.