Презентация на тему "Обособление приложений" 8 класс

Презентация: Обособление приложений
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обособление приложений" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.17 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обособление приложений
    Слайд 1

    МОУ «Шатковская СШ»Обособление приложений

    Урок русского языка в 8 классе Учитель: Мышляева О.А.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся

  • Слайд 3

    Эпиграф к уроку:

    … Мы ничего врагу не отдадим: Ни наших нив, шумящих морем хлеба, Ни наших гор, вонзивших пики в небо, Ни наших рек, струящихся в тиши!

  • Слайд 4

    Найдите обособленные определения

    1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс «Никто не забыт – ничто не забыто» посвящённый павшим солдатам. 3. На широкой площади горит Вечный огонь символизирующий вечную память народа. 4. Над ним негасимым возвышается величественная фигура Родины-матери высокая и гордая. 5.Шатковцы склоняют головы перед бессмертным подвигом героев закрывших собой мир в беспощадной битве с фашизмом.

  • Слайд 5

    «Никто не забыт – ничто не забыто»

  • Слайд 6

    Готовимся к ОГЭ

    1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующей согласной. 2). Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 3). Из предложений 1-2 выпишите полное страдательное причастие. 4). Выпишите грамматическую основу предложения 1. 5). Выпишите приложение с определяемым словом.

  • Слайд 7

    «Верно-неверно»

    1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом в падеже. 2. Приложение может быть выражено существительным собственным и нарицательным. 3. К приложениям не относятся имена, фамилии, клички, географические названия, выступающие в роли определений. 4. Приложения могут обозначать род деятельности человека. 5. Если одиночное приложение и определяемое слово являются существительными нарицательными, то они пишутся через дефис. 6. Если приложение выражено существительным собственным, то оно обязательно пишется через дефис.

  • Слайд 8

    Проверь себя:

    1-верно, 2- верно, 3 – неверно, 4- верно, 5 – верно, 6 – неверно.

  • Слайд 9

    Объясните постановку дефиса

    Чудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане, Волга-река.

  • Слайд 10

    Подумай сам:

    1 группа Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте…

  • Слайд 11

    2 группа: Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней… Многие воины, кавалеры Ордена Победы, вернулись к мирному труду.

  • Слайд 12

    3 группа: Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим стариком. О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.

  • Слайд 13

    4 группа: Опытный полководец, Жуков понимал важ­ность четкой военной организации и инициативы. (почему?) Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (почему?)

  • Слайд 14

    5 группа: Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине. (по имени) Подъехали небольшие тележки с пулеметами, или тачанки. (то есть, или)

  • Слайд 15

    Спишите, расставляя знаки препинания

    1).Боец парнишка белокурый тихонько трогает гармонь. 2).В сердце проношу я осторожно Родину  сокровище мое. 3). Несколько недель Павлов сержант и его бойцы выдерживали вражеские атаки. 4).Они защитники отважно сражались за каждую пядь земли. 5). Я сын отца погибшего в мае тысяча девятьсот  сорок пятого года низко склоняю голову перед  мужеством павших отцов и братьев.

  • Слайд 16

    Рефлексия:

    Что я узнал на уроке? Чему я научился на уроке? С чем я не смог справиться сам? Что показалось особенно трудным? Что пригодится мне в дальнейшей работе?

  • Слайд 17

    Итоги урока

    «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Георгиевич Паустовский

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    Параграф 50 На выбор: Упражнение 307 Написать поздравление с Днём Защитника Отечества, используя обособленные определения и приложения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке