Содержание
-
МОУ «Шатковская СШ»Обособление приложений
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Мышляева О.А.
-
Цели урока:
Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся
-
Эпиграф к уроку:
… Мы ничего врагу не отдадим: Ни наших нив, шумящих морем хлеба, Ни наших гор, вонзивших пики в небо, Ни наших рек, струящихся в тиши!
-
Найдите обособленные определения
1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс «Никто не забыт – ничто не забыто» посвящённый павшим солдатам. 3. На широкой площади горит Вечный огонь символизирующий вечную память народа. 4. Над ним негасимым возвышается величественная фигура Родины-матери высокая и гордая. 5.Шатковцы склоняют головы перед бессмертным подвигом героев закрывших собой мир в беспощадной битве с фашизмом.
-
«Никто не забыт – ничто не забыто»
-
Готовимся к ОГЭ
1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующей согласной. 2). Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 3). Из предложений 1-2 выпишите полное страдательное причастие. 4). Выпишите грамматическую основу предложения 1. 5). Выпишите приложение с определяемым словом.
-
«Верно-неверно»
1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом в падеже. 2. Приложение может быть выражено существительным собственным и нарицательным. 3. К приложениям не относятся имена, фамилии, клички, географические названия, выступающие в роли определений. 4. Приложения могут обозначать род деятельности человека. 5. Если одиночное приложение и определяемое слово являются существительными нарицательными, то они пишутся через дефис. 6. Если приложение выражено существительным собственным, то оно обязательно пишется через дефис.
-
Проверь себя:
1-верно, 2- верно, 3 – неверно, 4- верно, 5 – верно, 6 – неверно.
-
Объясните постановку дефиса
Чудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане, Волга-река.
-
Подумай сам:
1 группа Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте…
-
2 группа: Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней… Многие воины, кавалеры Ордена Победы, вернулись к мирному труду.
-
3 группа: Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим стариком. О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.
-
4 группа: Опытный полководец, Жуков понимал важность четкой военной организации и инициативы. (почему?) Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (почему?)
-
5 группа: Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине. (по имени) Подъехали небольшие тележки с пулеметами, или тачанки. (то есть, или)
-
Спишите, расставляя знаки препинания
1).Боец парнишка белокурый тихонько трогает гармонь. 2).В сердце проношу я осторожно Родину сокровище мое. 3). Несколько недель Павлов сержант и его бойцы выдерживали вражеские атаки. 4).Они защитники отважно сражались за каждую пядь земли. 5). Я сын отца погибшего в мае тысяча девятьсот сорок пятого года низко склоняю голову перед мужеством павших отцов и братьев.
-
Рефлексия:
Что я узнал на уроке? Чему я научился на уроке? С чем я не смог справиться сам? Что показалось особенно трудным? Что пригодится мне в дальнейшей работе?
-
Итоги урока
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Георгиевич Паустовский
-
Домашнее задание:
Параграф 50 На выбор: Упражнение 307 Написать поздравление с Днём Защитника Отечества, используя обособленные определения и приложения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.