Презентация на тему "Обособленные приложения" 8 класс

Презентация: Обособленные приложения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

С помощью этой презентации по русскому языку дети познакомятся с обособленными приложениями. Как найти их в тексте и как выделять на письме - все это рассказывается в этой работе. После изучения теории и наглядных примеров, ученикам будет предложено выполнить задание по этой теме самостоятельно.

Краткое содержание

  • Изучаем обособленные приложения
  • Лингвистический эксперимент
  • Алгоритм обособления
  • Практическое задание
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык грамматика
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Обособленные приложения
    Слайд 1

    Обособленные приложения

    учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой

    8 класс

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.

    2. Выявить условия обособления и необособления приложений.

    3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями.

    2

  • Слайд 3

    Лингвистический эксперимент

    Замените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями.

    Красивая Волга, студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая на меч, лётчик, испытывающий самолет, чудесная лестница ковёр, который сам летает, художник, сам научившийся живописи, моряк, работающий под водой.

    3

  • Слайд 4

    1. Определите, что обозначают приложения.

    2. Как пишутся приложения?

    3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику.

    4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер.

    4

  • Слайд 5

    Открытие нового знания.

    1). И.С. Тургенев, великий русский писатель, любил охотиться в средней полосе России.

    Сравните. Великий русский писатель И.С. Тургенев любил охотиться в средней полосе России.

    2). Мы,городские мальчишки, собирались иногда отрядами.

    3). Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении. (значение причины)

    5

  • Слайд 6

    Теоретический материал

    1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова-имени существительного.

    Радищев, рабства враг, цензуры избежал.

    2. Обособляется распространенное и одиночное приложение, если относятся к личному местоимению.

    Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте.

    3. Приложение находится перед определяемым словом-именем существительным собственным и имеет добавочное обстоятельственное значение.

    Прославленный разведчик, Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.

    6

  • Слайд 7

    Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания.

    1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство.

    2. Мы дети в городе бывали редко.

    3. Это был Коля гимназист брат Анны Семенович.

    4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.)

    5.Прославленный разведчик Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.

    7

  • Слайд 8

    Выявление ключевых слов темы

    1. Обособленные приложения.

    2. Смысловой отрезок.

    3. Распространенные и одиночные приложения.

    4. Обстоятельственное значение приложения.

    8

  • Слайд 9

    Алгоритм обособления распространенных приложений

    1. Найти смысловой отрезок - распространенное приложение.

    2. Установить, чем выражено определяемое слово:

    а) личным местоимением, то ставь запятую

    Мы, городские мальчишки, собирались иногда отрядами.

    б) именем существительным, ставь запятую

    Березки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса.

    3. Определить место приложения по отношению к определяемому слову:

    а) после определяемого слова, то ставь запятую

    Алексей Иванович, инженер по образованию, увлекался музыкой.

    Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.

    б) перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение, ставь запятую

    Человек замечательно умный, Базаров не встречал себе равных.

    9

  • Слайд 10

    Спишите предложения, расставьте знаки препинания

    А Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость.

    Всегда в глазах его стоял Мишка младший брат таким каким он видел его в последний раз.

    Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвой в церкви думал о своих делах.

    Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.

    10

  • Слайд 11

    Проверь себя

    А Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость.

    Всегда в глазах его стоял Мишка, младший брат, таким, каким он видел его в последний раз.

    Фанатик своего дела Кузьмичев, всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, думал о своих делах.

    Одержимый ботаник, мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.

    11

  • Слайд 12

    Тестовые задания

    1. В каком предложении есть обособленное приложение? а) В 1886 году от Антона Павловича я получил его книжку «Пестрые рассказы». б) Вам, как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелем. в) Петр Петрович, как же долго мы с вами не виделись! г) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.

    12

  • Слайд 13

    2. В каком предложении есть обособленное приложение? а) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь. б) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. в) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану. г) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.

    13

  • Слайд 14

    3.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите, сколько запятых надо поставить в этом предложении.

    A) 1.

    B) 2.

    C) 3.

    D) 4.

    E) 5.

    14

  • Слайд 15

    4.Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным

    A) дополнением.

    B) приложением.

    C) определением.

    D) обстоятельством.

    E) уточняющим обстоятельством.

  • Слайд 16

    5.Распространенное обособленное приложение есть в предложении

    A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов)

    B) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. С. Пушкин)

    C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал. (Н. А. Островский)

    D) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев)

    E) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов)

    16

  • Слайд 17

    Использованная литература

    Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. Учебник для 8 класса

    Москва, Издательство « Баласс», 2009 год

    2. Барова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.

    Москва, Издательство « Баласс», 2005 год

    3. Г. М. Астахова, А. Б. Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку 8 класс.Творческий центр «Сфера» , Москва, 2002

    17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке