Содержание
-
Обособленные обстоятельства
Подготовка к экзамену В 4 Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле
-
Обособленные обстоятельства -
это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно. Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?
-
Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?
Одиночным деепричастием. Пошумев, река успокоилась. 2. Деепричастным оборотом. Мужики, увидев помещика, сняли шапки. 3. Сравнительным оборотом. Голова у нее острижена, как у мальчишки. ГИА на 5
-
4. Оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки. На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. ГИА на 5
-
5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ, ВСЛЕДСТВИЕ и т.п. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей. ГИА на 5
-
Не путайте
Деепричастные обороты с вводными словами:Судя по всему, наше путешествие затянется. По совести говоря, мне не хочется об этом рассказывать. (вводные слова подчёркнуты)
-
Деепричастные обороты с придаточными определительными: Вот книга, прочитав которую вы узнаете много интересного. Перед старыми заводами возникали десятки проблем, не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей. (придаточные определительные подчёркнуты)
-
ФОРМУЛИРОВКА задания В4 теста ГИА
В 4. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками. (16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
-
1. Среди предложений 1–3 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
4 В (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. (3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин) 1, 2
-
2. Среди предложений 1–4 найдите предложения с обособленными распространёнными обстоятельствами.
4 В (1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой) 2, 4
-
3. Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4 В (1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Л.Соболев) 3
-
4. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4 В (1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман) 2
-
Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным распространёнными обстоятельством.
4 В (1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин) 4
-
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством.
4 В (10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают. 11
-
5. Среди предложений 25–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4 В (25)Я тянул свою французскую лямку. (26)Впрочем, лямку ли? (27)Как-то незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. 27
-
6. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4 В – (17)Мало ли кто чего не видел. (18)А вы знаете, сколько звёзд в Большой Медведице? (19)Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку. – (20)Смотрите, – сказал Санька, показывая в небо. – (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша? 20
-
7. Среди предложений 2–4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4 В (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. (4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. 4
-
8. Среди предложений 2–4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами.
4 В (8)Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. 9
-
Использованные ресурсы
http://www.proshkolu.ru http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/blog-post_20.html#more и др.
-
Автор: Русакова Инна Леонардасовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Лодейнопольская средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов». Г.Лодейное Поле Ленинградской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.