Презентация на тему "Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное."

Презентация: Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.
    Слайд 1

    МАОУ Лицей №21 г. Химки

    Учитель русского языка и литературы Руденко В.Ф. МАОУ Лицей №21 г. Химки Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное. 2019

  • Слайд 2

    Цель: повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее. Задачи:-знать определение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки; -уметь распознавать прилагательное среди других частей речи, согласовывать с другими частями речи; - развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки, коммуникативные навыки, умения работать в парах. -содействовать в ходе урока воспитанию внимания и уважения к слову, любви к природе. -Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык текстов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах поступков.

  • Слайд 3

    Форма урока: урок – проект; проектно-исследовательская деятельность на уроке русского языка с использованием ИКТ. ( презентация) Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие избирательной памяти; развивающая технология – развитие творчества.

  • Слайд 4

    План урока I.Оргмомент . II.Мотивация. III.Освоение новой темы IV.Физкультминутка«Цветок». V.Обобщениепо теме. VI.Рефлексия. VII.Домашнеезадание.

  • Слайд 5

    Учебник ,текст из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/61590-otkrytyy-urok-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-5-klass.html https://урок.рф/library/imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_115158.html

  • Слайд 6

    Игра «Угадай по описанию» Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) Белая морковка зимой растет. (Сосулька) Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина На лесной полянке красуется Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника) Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос) Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама) Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка) Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце) О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое (небо)?

  • Слайд 7

    ( Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П.И Чайковского «Апрель. Подснежник».) В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих аленьких сил И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?"

  • Слайд 8

    - Назовите автора этого произведения. (В.Катаев. Сказка «Цветик-семицветик») – Какую картину вы представили? - Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли вам почувствовать это настроение? – Какова роль прилагательных в речи? Выписать из текста все прилагательные в два столбика: Полные и краткие прилагательные Словарная работа: подснежник, первоцветы, гурьбой (кучей, толпой). Выпишите эпитеты Задача первой группы описать картину не используя имена прилагательные, 2 группа – полные имена прилагательные, а 3 – и полные, и краткие. Давайте посмотрим на доску. Мы видим, как запутались слова. Нам нужно связать их друг с другом так, чтобы получилось предложение. (слова даны в начальной форме).

  • Слайд 9

    Ученик: Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик». Прилагательные украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины, описывают портрет. Какую форму они имеют? (полную и краткую) Синтаксическая роль прилагательного? ( В предложении имена прилагательные в полной форме являются определениями, а в краткой - сказуемыми.) Учитель: Ребята, как называется в литературе образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, которое служит средством выразительности. Ученик: Эпитет Учитель: Для чего они нужны в речи? Ученик: Делают речь яркой, выразительной

  • Слайд 10

    Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка практических умений и навыков. Урок проводился в 5 классе. Можно выделить 3 основные задачи, которые решались на уроке: Образовательные: вспомнить, что такое имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи; дать знания о грамматических признаках и синтаксической роли в предложении; развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы; Воспитательные: воспитать такие нравственные качества, как аккуратность; стремление к знаниям, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, к природе. Домашнее задание дано с последующим пояснением его выполнения. Было рационально выделено место для всех этапов урока. В объяснении новой темы главный акцент сделан на роль выполняемую именем прилагательным в речи и на его грамматические признаки. Были использованы словесный и наглядный методы организации и осуществления учебной деятельности. По характеру управления учебной работы: работа под руководством учителя.. За счёт доступного объяснения материала, использования наглядных средств обучения обеспечивалась хорошая работоспособность учащихся на уроке, которая поддерживалась благодаря перемене видов деятельности. Хорошая психологическая атмосфера достигнута с помощью ровных, доброжелательных отношений, сложившихся между учителем и учениками. Использовались методы одобрения, поддержки, контроля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке