Презентация на тему "Обследование по речевой карте для 1-го класса"

Презентация: Обследование по речевой карте для 1-го класса
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обследование по речевой карте для 1-го класса" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.01 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обследование по речевой карте для 1-го класса
    Слайд 1

    Схема обследования первоклассникапо речевой карте

    Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие» Якушко Е.Б.

  • Слайд 2

    2 Общее звучание речи: Аномалия в строении артикуляционного аппарата Тонус____ активность___ Объём движений ___ точность выполнения__ длительность Звукопроизношение: гласные__переднеязычные__соноры__заднеязычные аффрикаты __йотированные__ свистящие__шипящие собака — маска — нос сено — василек — высь замок — коза цапля — овца — палец шуба — кошка — камыш жук — ножи щука — вещи — лещ чайка — очки — ночь рыба — корова — топор река — варенье — дверь лампа — молоко — пол лето — колесо — соль

  • Слайд 3

    Понимание речи:

    1.Понимание данной инструкции Покажи ключ, карандаш. Покажи карандашом ключ. Покажи карандаш ключом. Нарисуй круг под крестом. Нарисуй крест под кругом. 3

  • Слайд 4

    4 2.Понимание сущ. ед. и мн. ч. Един, и множ. число им. сущ.: Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п. Един, и множ. число глаголов: Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п.

  • Слайд 5

    5 3. Понимание соотношений членов предложений в сложноподчинённом предложении Прежде чем посмотреть мультфильмы, Ваня сделал уроки. Что Ваня сделал раньше? Какое предложение правильное: Наташа испачкала платье, потому что скамейка грязная. Скамейка грязная, потому что Наташа испачкала платье.

  • Слайд 6

    6 4. Определение правильной фразы Исправь, где нужно Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчиком. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

  • Слайд 7

    7 5. Понимание падежных окончаний Творительный падеж, ед. числа: нож. режут хлеб (чем?); вилка, едят (чем?); пила, пилят (чем?); топор, рубят (чем?). Родительный падеж, мн. числа: В лесу много чего? (цветов, деревьев, кустов, птиц); В комнате много чего?

  • Слайд 8

    Подбор предмета к изображению

    8

  • Слайд 9

    Сравнительный анализ

    Из частей целое Выделение лишнего предмета 9 _

  • Слайд 10

    10 Словообразование и словоизменение: Прилагательное от существительного__ лису за хитрость называют хитрой, волка за жадность - … Зайца за трусость - …, льва за смелость - … Слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом Большой мяч, а маленький – мячик, большой стул, маленький - … Образование названий детёнышей У лисы лисята, у волка - … У курицы - …

  • Слайд 11

    Общая характеристика речи

    Обследование связной речи: 1. Составление рассказа по картинке 2. Пересказ 3. Рассказ-описание 11

  • Слайд 12

    Исследование фонематического слуха:

    1. Фонематическое восприятие повторить цепочку из слогов: па-ба, ты-ды, са-за, аш-ащ, ус-уч, ма-на, ву-фу, ра­ла, ол-ор, ач-ащ. Па-ба-па, ке-хе-ге, ты-ды-ты, рю-лю-ле, ма-на-ма, са-зо-цы, ос-ац-ус, ты-цы-се, ша-жа-ша, ча-тя-ща, аш-уж-ощ, ти-за-са, ас-ущ-ач. в) повторить слова: год-кот-кто, том-дом-ком, кора-гора, дочка-точка-бочка-почка. г) показать, где (по картинкам) коза - коса, удочка - уточка, бочка -дочка, мышка мишка, крыша - крыса, мишка - миска 12

  • Слайд 13

    2. Фонематические представления

    13 придумать слова с заданным звуком (м, т, р...) • гласный в начале слова: Алик, Оля, утка; • согласный в начале слова; рот, лом, нос; согласный в конце слова: луна, окно, шары. • гласный в конце слова: мак, кот, стол;

  • Слайд 14

    3. Фонематический анализ

    определение наличия звука в слове. определить в слове первый звук, определить последний звук; определить место звука в слове. определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам. 14

  • Слайд 15

    15 4. Фонематический синтез. Составление слов из последовательно заданных звуков Н—О—С Л—У—Н—А О—С—А Л—А—П—А С—Ы—Р С—У—М—К—А К—О—Т Т—Р—О—П—А Л—У—Г С—Т—Р—Е—Л—К—А

  • Слайд 16

    Исследование звуко-слоговой структуры слова :

    Простые слова дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры Сложные слова (с 5-ти лет): скакалка танкист космонавт милиционер сковорода кинотеатр перепорхнуть кораблекрушение аквалангист термометр Предложения (с 5-ти лет): Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод, Милиционер едет на мотоцикле. 16

  • Слайд 17

    Исследование грамматического строя речи:

    17 Словообразование Образование сущ-х мн.ч. и Р.п стол - столы, стул - ..., окно - …, звезда - ..., ухо - ... стол, а много чего?—столов... и т.д. Образование уменьшительно-ласкательной формы стол – столик, стул - ..., дом - …, снег - …, дерево - … Образование притяжательных прилагательных У собаки лапа собачья. у кошки - ..., у медведя - ...,у волка - ..., у льва - ..., у лисы - ..., у зайца - ..., у белки - ... гнездо орла - ..., клюв птицы - ..., ружье охотника - ...

  • Слайд 18

    Префиксальное словообразование

    Образование глаголов от глаголов префиксальным способом -путем присоединения приставки к производящему слову: писать – переписать, надписать, выписать; суффиксальным путем присоединения суффикса к производящей основе: зелёный– зеленеть, белый – белить, умыть – умыться; 18

  • Слайд 19

    Словоизменение

    Согласование прилагательных с существительным в числе роде падеже Согласование существительных с числительными один два пять Употребление предложно-падежных форм 19

  • Слайд 20

    3. Употребление предложно-падежных форм

    ответы на вопросы по демонстрируемым действиям. - куда я положила карандаш? (в пенал). -откуда я достала карандаш? (из пенала). составление предложений по картинке. - Чашка стоит на столе. исправление ошибки в предложении - Самолет летит под небу. подстановка недостающего предлога в предложение. - Лампа висит ... столом. 20

  • Слайд 21

    Исследование словаря:

    Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, а также слова: Существительные (лексические темы) Прилагательные (обозначение цвета, вкус, сила, величина, форма. 3. Глаголы (кто как передвигается, кричит, что делает, чем делает) 4. Наречия 21

  • Слайд 22

    22 Пассивный Процедура и инструкция: «Сейчас я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку». Далее предлагается показать среди других групп картинок, где, например, семья или дикие животные и т.д. Активный Процедура и инструкция: «Сейчас я буду тебе показывать картинки, а ты постарайся их правильно назвать». Задается вопрос: «Это какой …(цвет и т.д.)?» При «Что делает …?» или «Как кричит…?» «Как назвать одним словом эти картинки?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке