Содержание
-
Схема обследования первоклассникапо речевой карте
Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие» Якушко Е.Б.
-
2 Общее звучание речи: Аномалия в строении артикуляционного аппарата Тонус____ активность___ Объём движений ___ точность выполнения__ длительность Звукопроизношение: гласные__переднеязычные__соноры__заднеязычные аффрикаты __йотированные__ свистящие__шипящие собака — маска — нос сено — василек — высь замок — коза цапля — овца — палец шуба — кошка — камыш жук — ножи щука — вещи — лещ чайка — очки — ночь рыба — корова — топор река — варенье — дверь лампа — молоко — пол лето — колесо — соль
-
Понимание речи:
1.Понимание данной инструкции Покажи ключ, карандаш. Покажи карандашом ключ. Покажи карандаш ключом. Нарисуй круг под крестом. Нарисуй крест под кругом. 3
-
4 2.Понимание сущ. ед. и мн. ч. Един, и множ. число им. сущ.: Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п. Един, и множ. число глаголов: Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п.
-
5 3. Понимание соотношений членов предложений в сложноподчинённом предложении Прежде чем посмотреть мультфильмы, Ваня сделал уроки. Что Ваня сделал раньше? Какое предложение правильное: Наташа испачкала платье, потому что скамейка грязная. Скамейка грязная, потому что Наташа испачкала платье.
-
6 4. Определение правильной фразы Исправь, где нужно Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчиком. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.
-
7 5. Понимание падежных окончаний Творительный падеж, ед. числа: нож. режут хлеб (чем?); вилка, едят (чем?); пила, пилят (чем?); топор, рубят (чем?). Родительный падеж, мн. числа: В лесу много чего? (цветов, деревьев, кустов, птиц); В комнате много чего?
-
Подбор предмета к изображению
8
-
Сравнительный анализ
Из частей целое Выделение лишнего предмета 9 _
-
10 Словообразование и словоизменение: Прилагательное от существительного__ лису за хитрость называют хитрой, волка за жадность - … Зайца за трусость - …, льва за смелость - … Слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом Большой мяч, а маленький – мячик, большой стул, маленький - … Образование названий детёнышей У лисы лисята, у волка - … У курицы - …
-
Общая характеристика речи
Обследование связной речи: 1. Составление рассказа по картинке 2. Пересказ 3. Рассказ-описание 11
-
Исследование фонематического слуха:
1. Фонематическое восприятие повторить цепочку из слогов: па-ба, ты-ды, са-за, аш-ащ, ус-уч, ма-на, ву-фу, рала, ол-ор, ач-ащ. Па-ба-па, ке-хе-ге, ты-ды-ты, рю-лю-ле, ма-на-ма, са-зо-цы, ос-ац-ус, ты-цы-се, ша-жа-ша, ча-тя-ща, аш-уж-ощ, ти-за-са, ас-ущ-ач. в) повторить слова: год-кот-кто, том-дом-ком, кора-гора, дочка-точка-бочка-почка. г) показать, где (по картинкам) коза - коса, удочка - уточка, бочка -дочка, мышка мишка, крыша - крыса, мишка - миска 12
-
2. Фонематические представления
13 придумать слова с заданным звуком (м, т, р...) • гласный в начале слова: Алик, Оля, утка; • согласный в начале слова; рот, лом, нос; согласный в конце слова: луна, окно, шары. • гласный в конце слова: мак, кот, стол;
-
3. Фонематический анализ
определение наличия звука в слове. определить в слове первый звук, определить последний звук; определить место звука в слове. определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам. 14
-
15 4. Фонематический синтез. Составление слов из последовательно заданных звуков Н—О—С Л—У—Н—А О—С—А Л—А—П—А С—Ы—Р С—У—М—К—А К—О—Т Т—Р—О—П—А Л—У—Г С—Т—Р—Е—Л—К—А
-
Исследование звуко-слоговой структуры слова :
Простые слова дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры Сложные слова (с 5-ти лет): скакалка танкист космонавт милиционер сковорода кинотеатр перепорхнуть кораблекрушение аквалангист термометр Предложения (с 5-ти лет): Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод, Милиционер едет на мотоцикле. 16
-
Исследование грамматического строя речи:
17 Словообразование Образование сущ-х мн.ч. и Р.п стол - столы, стул - ..., окно - …, звезда - ..., ухо - ... стол, а много чего?—столов... и т.д. Образование уменьшительно-ласкательной формы стол – столик, стул - ..., дом - …, снег - …, дерево - … Образование притяжательных прилагательных У собаки лапа собачья. у кошки - ..., у медведя - ...,у волка - ..., у льва - ..., у лисы - ..., у зайца - ..., у белки - ... гнездо орла - ..., клюв птицы - ..., ружье охотника - ...
-
Префиксальное словообразование
Образование глаголов от глаголов префиксальным способом -путем присоединения приставки к производящему слову: писать – переписать, надписать, выписать; суффиксальным путем присоединения суффикса к производящей основе: зелёный– зеленеть, белый – белить, умыть – умыться; 18
-
Словоизменение
Согласование прилагательных с существительным в числе роде падеже Согласование существительных с числительными один два пять Употребление предложно-падежных форм 19
-
3. Употребление предложно-падежных форм
ответы на вопросы по демонстрируемым действиям. - куда я положила карандаш? (в пенал). -откуда я достала карандаш? (из пенала). составление предложений по картинке. - Чашка стоит на столе. исправление ошибки в предложении - Самолет летит под небу. подстановка недостающего предлога в предложение. - Лампа висит ... столом. 20
-
Исследование словаря:
Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, а также слова: Существительные (лексические темы) Прилагательные (обозначение цвета, вкус, сила, величина, форма. 3. Глаголы (кто как передвигается, кричит, что делает, чем делает) 4. Наречия 21
-
22 Пассивный Процедура и инструкция: «Сейчас я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку». Далее предлагается показать среди других групп картинок, где, например, семья или дикие животные и т.д. Активный Процедура и инструкция: «Сейчас я буду тебе показывать картинки, а ты постарайся их правильно назвать». Задается вопрос: «Это какой …(цвет и т.д.)?» При «Что делает …?» или «Как кричит…?» «Как назвать одним словом эти картинки?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.