Содержание
-
Подготовил: Педагог-психолог Куликова В.А. Омск - 2020 Речевая готовность к школе будущих первоклассников
-
Очень важно
- правильно произносить все звуки; - проводить звуковой анализ; - рифмовать, придумывать новые слова; - правильно строить предложение; - уметь «с выражением» прочитать стихотворение; - рассказать сказку; - описать картинку или серию картинок; - связать начало и конец рассказа или сказки.
-
1. Беседа по вопросам:
- Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Где ты живёшь? - Где работают родители? - Какая у тебя любимая сказка? Состояние речи ребёнка 6-7 лет оценивается по следующим параметрам:
-
2. Обследование связной речи:
-составление рассказа по серии сюжетных картинок; - пересказ прослушанного текста.
-
3. Предметный словарь:
- называние предметов и их частей: человек: шея, брови, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени; - обобщения: «Назови одним словом» платье, юбка, брюки - …(одежда); -детёныши животных: «У кого кто?» - у коровы- …, -у свиньи- …, - у овцы-…, - у лошади -.., - у собаки - …,- у курицы- … - профессии: Кто шьёт одежду? Кто готовит пищу? Кто разносит письма? Кто продаёт продукты?
-
4. Словарь признаков:
- подбор прилагательных к существительным: Цыплёнок какой? Матрёшка какая? Яблоко какое? Цветы какие? - прилагательные, образованные от существительных: Ваза из стекла, она какая? Чемодан из кожи, он какой? Варежки из шерсти, они какие? - употребление антонимов: Длинный…(короткий), широкий…., радоваться…, ссориться…
-
5. Глагольный словарь:
«Что делает?» рыба (плавает), бабочка………., змея……………, конь……………, лягушка………, швея………….., парикмахер…..
-
6. Грамматический строй речи:
в Именительном падеже одно окно, а много это?… стул - …(стулья) стол - … звезда - … ухо - … в Родительном падеже окно, а много чего?.... стул - …(стульев) стол - … звезда - … ухо - … употребление простых и сложных предлогов: в, на, под, со, с, из, из-за, из-под, между; падежные конструкции: Чего много в лесу? Кого видел в цирке? Чем ты смотришь? На чём катаются дети? - образование существительных:
-
7. Состояние слоговой структуры слов:
-повторить слова: аквариум, перепорхнуть, кораблекрушение, аквалангист ,соковыжималка, регулировщик...; - предложения: Водопроводчик чинит водопровод. Фотограф фотографирует детей.
-
8. Произношение и различение звуков. 9. Фонематическое восприятие:
- определить место звука в слове: 1-й, 3-й, последний. Сколько звуков в слове? - послушать и повторить слоги: та-да-та кот-год-кот бочка-почка ка-га-га том-дом-ком мышка-мишка па-па-ба удочка-уточка коза-коса.
-
Обратите внимание!
Дети должны знать: - имя и отчество родителей; - место работы и должности родителей; - дату своего рождения; - времена года, части суток. К 5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Устранить все недостатки звукопроизношения необходимо ещё до начала обучения в школе.
-
Недостатки устной речи отразятся на чтении и письме! Ребёнок неправильно произносит звуки. Как говорит – так и пишет.
-
Ребёнок нормально произносит звуки, НО недостаточно хорошо различает звуки речи на слух
-
Ребёнку трудно определить: -количество и последовательность слов в предложении; -количество и последовательность слогов в слове; -количество и последовательность звуков в слоге, слове.
-
У ребёнка недостаточно развит лексико-грамматический строй речи Неправильно будет читать и писать окончания слов, могут быть проблемы с предлогами, приставками, суффиксами
-
У ребёнка недостаточно развиты пространственные представления, зрительное внимание, зрительная память Может при письме и чтении путать буквы, сходные по написанию, недописывать буквы или писать лишние элементы
-
Рекомендации:
- развитие мелкой моторики: лепить из пластилина, собирать конструктор, складывать мозаику, рисовать, составлять различные фигурки из пальцев; - скороговорки : отрабатывают навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствуют плавность и темп речи; - рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня; - разучивание стихов: пополняет словарный запас, развивает произвольную словесную память; - очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.