Содержание
-
Изложение. Упражнения 180.УМК «Школа России»
Составила: учитель начальных классов МБОУ СШ г.Горбатов Лазнева Елена Владимировна
-
Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.
-
Черненькая бровка, Рыженький бочок, Меж синиц и дятлов Кружит как волчок, По стволам вниз головой – угадайте, кто такой?
-
Знакомство с текстом, беседа по содержанию. - Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать изложение,т.е. пересказывать текст письменно. Упр. 180 (с. 101) 1)Прочитайте текст про себя. 2)Послушайте текст.
-
Определите тип текста. (повествование, описание или рассуждение) О ком говорится в тексте? (о птице, о змее, о птенцах или о случае, произошедшем с ними) Какова тема текста? (Родительская любовь, спасение или инстинкт самосохранения) - Что вы знаете о поползнях? (Информация о птицах: Интернет или из школьного словарика «Птицы России»)
-
- Как вы поняли, почему птица так называется? - Какая птица по размеру? - С каким животным пришлось сражаться поползню? - Что вы знаете о гюрзе?
-
-Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй? Что вы можете сказать о родителях- поползнях? Поползень защищал своё потомство. Они заботливые, бесстрашные, самоотверженные.
-
Составление плана. - На сколько частей можно разделить текст? О чём говорится в первой части? -Как её можно озаглавить? О чём говорится во второй части? -Как её можно озаглавить? О чём говорится в третьей части? -Как её можно озаглавить?
-
Три части. В ущелье гор тревога. 1.Тревога Птенцам грозит опасность 2.Опасность О том, как поползень сражался со змеёй. 3.Отважная птичка
-
Лексическая работа. - Что такое ущелье? Давайте заглянем в «толковый словарик» -Почему птицу назвали «скалистый поползень»? -Как вы понимаете выражение зашёлся криком? -Как вы понимаете выражение крутится юлой? Прочитайте объяснение в толковом словарике. -Как автор показывает, что опасность уже совсем близко?
-
-Почему Н. Сладков называет произошедшее чудом? Как это случилось? Тело змеи изогнулось вопросительным знаком, она приготовилась схватить добычу. -Маленький поползень смог победить змею. Он ударил змею в голову всем тельцем.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ну-ка, птички, полетели Ну-ка, птички, полетели,Полетели и присели,Поклевали зернышки,Поиграли в полюшке,Водички попили,Перышки помыли,В стороны посмотрели,Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
-
Орфографическая работа: -Найдите группу однокоренных слов. - Какая орфограмма корня требует проверки? -Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте? -Выпишите слова с непроверяемыми написаниями. -Поползень. Ползёт, заползёт. -Безударный гласный в корне. -Скала, змея, гнездо, ядовитая, зелёное и др.
-
Работаем над изложением: 1.Перечитывание текста. 2. Запись пересказа по плану. 3.Редактирование. 4.Самопроверка.
-
Подведение итогов. -Какие умения мы закрепляли при написании изложения? -Какие затруднения вы испытывали? -Что интересного узнали из текста? - Кто доволен своей работой?
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.