Презентация на тему "Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ"

Презентация: Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ
    Слайд 1

    СОСТАВЛЯЕМ ЗАГАДКИ с помощью ТРИЗ

    Воспитатель: Белан Г.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №87

  • Слайд 2

    Перед современными педагогами стоит главная задача:

    заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.

  • Слайд 3

    Однако наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире.

    Приходится давать задания: К чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие функции выполняет? Но это не слишком творческие задачи, и детям они малоинтересны

  • Слайд 4

    ПРОТИВОРЕЧИЕ

    нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе

  • Слайд 5

    В основе работы по сочинению загадок лежит метод синектики (аналогии), разработан У.Гордоном (США) в 50-х годах. Использование символической аналогии, а именно: метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объектов либо процессов, происходящих в них Позволяет описать воображаемый объект и представить его в виде загадки

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Требует активной работы мысли Делает обучение ненавязчивым и интересным СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК Побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию

  • Слайд 8

    МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК

    1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Допустим, сочиняем загадку о цыпленке: Желтый как солнышко, пушистый как мех, легкий как пух

  • Слайд 9

    2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие Допустим, сочиняем загадку о мяче Как Земля, но маленький, Как воздушный шарик, но прочный, Как яблоко, но несъедобный.

  • Слайд 10

    3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Допустим, сочиняем загадку о мяче Скачет как кенгуру, Катится как колесо, Летит как птица.

  • Слайд 11

    4. Модель составления загадок о предметах с указанием частей и их количества. Название частей→ Количество→ На что похоже Допустим, сочиняем загадку о вилке На одной палочке четыре зуба акулы

  • Слайд 12

    5. Модель составления загадок о слове. Местонахождение → Схожий объект→ Объект→ Схожий объект Допустим, сочиняем загадку о слове НОС (предварительно нужно крупно написать это слово на листе бумаги) На белой простыне – перекладина, за перекладиной – колесо, а за колесом – месяц.

  • Слайд 13

    5. Модель составления загадок с использованием противоречий. Любое противоречие → Совмещение противоречивых свойств Допустим, возьмем противоречие: холодное-горячее. Прим.: первую часть берем из первого списка, вторую из второго. В третьем списке находим ответ. Например: Холодное, как снег, Горяч, как кипяток. (Сердце)

  • Слайд 14

    5. Модель составления загадок смешанного типа Объект→ Схожий по свойству объект→Действие → Схожий по действию объект Допустим, сочиняем загадку об остром перце: Этот красный колпачок во рту жжет, как огонек.

  • Слайд 15

    Задания, описанные здесь, предполагают умение читать и писать. Можно это требование обойти, заменив слова рисунками и условными обозначениями.

  • Слайд 16

    На белой простыне – перекладина, за перекладиной – колесо, а за колесом – месяц.

  • Слайд 17

    Способствует психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания Вырабатывает смелость в фантазии СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК с использованием элементов ТРИЗ Развивает речевое творчество и креативность мышления детей

  • Слайд 18

    При использовании на занятиях элементов ТРИЗ, реализуется главное кредо ТРИЗовцев: Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. /Г. Альтшуллер/ Список литературы *

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке