Содержание
-
25.08.2021 1 Развитие связной речи через обучение составлению рассказовпо картине и серии сюжетных картинок Воспитатели гр. Вишенка: Урбанова И.Ю. Урбанова И.Г.
-
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…»К. Д. Ушинский
25.08.2021 2
-
Связная речь - смысловое развернутое высказывание ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание детей. Развитие связанной речи детей – одна из главных задач детского сада.Актуальность:Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Отмечается нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение логико-временных и причинно-следственных связей в тексте. Все эти специфические особенности сопряжены с низкой степенью самостоятельной активности ребенка при составлении рассказа, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Вот почему проблема исследования особенностей связной речи у дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем.
25.08.2021 3
-
Цель : Представить систему работы по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказа по картине и серии сюжетных картинок. Задачи: Научить детей выкладывать серию сюжетных картин в логической последовательности; Упражнять в составлении рассказов по картине. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Упражнять в составлении рассказов по картине. Формировать словотворчество, фантазию. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении. 25.08.2021 4
-
Задача педагогов и родителей… …заключается в том,чтобы помочь детям научиться излагать собственные мысли связно и достаточно полно, понимать речь собеседника,т.е. вести содержательный диалог
25.08.2021 5
-
Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность. 25.08.2021 6
-
25.08.2021 7 Сначала дошкольники овладевают преимущественно диалогической речью: учатся выслушивать вопросы педагога, отвечать на них, спрашивать. В дальнейшем дети приобретают навыки составления рассказа, в котором все части связаны друг с другом, логически объединены, т.е. идет развитие монологической речи
-
В обучении детей рассказываниюпо картине принято выделять несколько этапов:
В младшем возрасте осуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы. В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять рассказы сначала по вопросам, а затем самостоятельно. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутые связные высказывания. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков. Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей, поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого составлять не только описательные рассказы, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины. 25.08.2021 8
-
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. 25.08.2021 9
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН
- Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; - картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. 25.08.2021 10
-
ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ :
1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. 25.08.2021 11
-
Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети. 25.08.2021 12
-
СТРУКТУРА
1. Дети молча рассматривают картину. 2. Проводится беседа, уточняющая содержание и детали. 3. Дается образец (короткий, живой, эмоциональный). 4. Дети воспроизводят образец. 5. Рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество. 25.08.2021 13
-
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК РАССМАТРИВАЕТСЯ И ОПИСЫВАЕТСЯ КАЖДАЯ КАРТИНА ИЗ СЕРИИ, ЗАТЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДИН СЮЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЕМ ИЛ И ДЕТЬМИ. 25.08.2021 14
-
Так же развитие связной речи совершенствуется при работе с книжками- малышками по лексическим темам недели, которые дети изготавливают сами или совместно с родителями.
25.08.2021 15
-
Сначала ребёнок представляет свою книжку, пересказывает, рассказывает, читает, показывает все иллюстрации детям самостоятельно. Далее проводится беседа-диалог по содержанию рассказа, пересказа, чтения. Дети задают вопросы, автор отвечает, даёт полный развернутый ответ
25.08.2021 16
-
25.08.2021 17
-
25.08.2021 18
-
В заключении хочется напомнить, о том, что речь не передаётся по наследству! Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е овладение связной, грамотной речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому важно, чтобы взрослые ( родители и педагоги) создавали такую речевую среду для постоянного общения с ребёнком!
25.08.2021 19
-
Благодарим за внимание!
25.08.2021 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.