Презентация на тему "Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

Презентация: Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
    Слайд 1

    25.08.2021 1 Развитие связной речи через обучение составлению рассказовпо картине и серии сюжетных картинок Воспитатели гр. Вишенка: Урбанова И.Ю. Урбанова И.Г.

  • Слайд 2

    «Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…»К. Д. Ушинский

    25.08.2021 2

  • Слайд 3

    Связная речь - смысловое развернутое высказывание ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание детей. Развитие связанной речи детей – одна из главных задач детского сада.Актуальность:Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Отмечается нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение логико-временных и причинно-следственных связей в тексте. Все эти специфические особенности сопряжены с низкой степенью самостоятельной активности ребенка при составлении рассказа, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Вот почему проблема исследования особенностей связной речи у дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем.

    25.08.2021 3

  • Слайд 4

    Цель : Представить систему работы по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста через обучение  составлению рассказа по картине и серии сюжетных картинок. Задачи: Научить детей выкладывать серию сюжетных картин в логической последовательности;  Упражнять в составлении рассказов по картине.  Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.  Упражнять в составлении рассказов по картине.  Формировать словотворчество, фантазию.  Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении.  25.08.2021 4

  • Слайд 5

    Задача педагогов и родителей… …заключается в том,чтобы помочь детям научиться излагать собственные мысли связно и достаточно полно, понимать речь собеседника,т.е. вести содержательный диалог

    25.08.2021 5

  • Слайд 6

    Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность. 25.08.2021 6

  • Слайд 7

    25.08.2021 7 Сначала дошкольники овладевают преимущественно диалогической речью: учатся выслушивать вопросы педагога, отвечать на них, спрашивать. В дальнейшем дети приобретают навыки составления рассказа, в котором все части связаны друг с другом, логически объединены, т.е. идет развитие монологической речи

  • Слайд 8

    В обучении детей рассказываниюпо картине принято выделять несколько этапов:

    В младшем возрасте осуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы. В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять рассказы сначала по вопросам, а затем самостоятельно. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутые связные высказывания. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков. Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей, поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого составлять не только описательные рассказы, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины. 25.08.2021 8

  • Слайд 9

    В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.  25.08.2021 9

  • Слайд 10

    ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН

    - Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; - картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.  25.08.2021 10

  • Слайд 11

    ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ :

    1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.  25.08.2021 11

  • Слайд 12

    Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.  25.08.2021 12

  • Слайд 13

    СТРУКТУРА

    1. Дети молча рассматривают картину. 2. Проводится беседа, уточняющая содержание и детали. 3. Дается образец (короткий, живой, эмоциональный). 4. Дети воспроизводят образец. 5. Рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.   25.08.2021 13

  • Слайд 14

    РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК РАССМАТРИВАЕТСЯ И ОПИСЫВАЕТСЯ КАЖДАЯ КАРТИНА ИЗ СЕРИИ, ЗАТЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДИН СЮЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЕМ ИЛ И ДЕТЬМИ.  25.08.2021 14

  • Слайд 15

    Так же развитие связной речи совершенствуется при работе с книжками- малышками по лексическим темам недели, которые дети изготавливают сами или совместно с родителями.

    25.08.2021 15

  • Слайд 16

    Сначала ребёнок представляет свою книжку, пересказывает, рассказывает, читает, показывает все иллюстрации детям самостоятельно. Далее проводится беседа-диалог по содержанию рассказа, пересказа, чтения. Дети задают вопросы, автор отвечает, даёт полный развернутый ответ

    25.08.2021 16

  • Слайд 17

    25.08.2021 17

  • Слайд 18

    25.08.2021 18

  • Слайд 19

    В заключении хочется напомнить, о том, что речь не передаётся по наследству! Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е овладение связной, грамотной речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому важно, чтобы взрослые ( родители и педагоги) создавали такую речевую среду для постоянного общения с ребёнком!

    25.08.2021 19

  • Слайд 20

    Благодарим за внимание!

    25.08.2021 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке