Содержание
-
Обучение грамоте(дидактический материал)
Воспитатель гр.№ 11 Конякина Елена Викторовна ГБОУ школа №1195 ДО СП №3 Презентация
-
Необходимым условием успешного обучения дошкольников основам грамоты является оснащение процесса занятий средствами обучения (различного рода наглядными пособиями, дидактическим материалом, игрушками). А а
-
Демонстрационный материал
-
Доска Н и н а Для проведения занятий применяется доска школьного типа, разделенная на три равные части. На расстоянии 4-5 см выше каждой рейки натягивается леска, которая удерживает выставляемые при проведении анализа слов и предложений фишки и буквы разрезной азбуки. Доска используется также для проведения различных словесных игр
-
р е к а Полоски- схемы пятизвуковых слов. Полоска- схема изготавливается из плотной бумаги или картона, низкий край которого загнут на 10 см и приклеен по краям. В образовавшийся карман вставляются фишки-карточки или буквы- карточки. Над карманом нарисована схема пятизвукового слова. Полоска-схема устанавливается на демонстрационную доску. полоска-схема 10 см
-
8 см 12 см 4 см Фишки-карточки Фишки-карточки изготавливаются из картона. Для занятий используются по 6 фишек серого, красного, синего,зеленого,черного цветов. Они применяются для обозначения выделенных звуков анализируемого слова
-
ё ё Ё ё ё Д д д д д Ё Д Буквы-карточки изготавливаются из картона по форме и размерам аналогично фишкам-карточкам по 2 заглавные и по 4 строчные. Буквы пишутся печатным шрифтом. Гласные буквы- красным, согласные-черным цветом. Буквы-карточки
-
! ? , . Я У П О Н А Г Е Ж Д Ё Й Л И М З К В Б Ф Ц С Ч Ш Р Х Т Ь Щ Ъ Ю Э Ы Используется стандартная школьная касса или изготавливается из плотного картона по её подобию. Она заполняется буквами в алфавитном порядке по мере ознакомления детей с ними. В кассе отводится место и для фишек-карточек Касса букв
-
жи-ши ча-ща чу-щу По ходу обучения основам грамоты дети знакомятся с написанием сочетаний:жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для их фиксации хорошо сделать специальные карточки. Размер 25х20 см. Используется облегченная деревянная или пластмассовая указка с тупыми концами и длиной 30-40 см. Таблицы со слогами указка
-
Раздаточный материал
-
Для работы используются полоски-схемы пятизвуковых слов. Они изготавливаются из полоски ватманской бумаги размером 4х12 см. 4 см 12 см 2 см 2 см Фишки изготавливаются из картона квадратной формы размером 2х2см серого, красного,зеленого, синего и черного цветов. Комплект состоит из четырёх фишек каждого цвета. фишки Полоска-схема
-
Буквы-карточки ё ё Ё ё ё Д д д д д Ё Д 2 см 2 см Гласные буквы пишутся печатным шрифтом красного цвета на картонной основе размером 2х2см, комплект на одного ребенка состоит из двух заглавных и четырёх строчных букв.
-
Касса букв Для проведения занятий используются стандартные кассы букв Ё Д
-
7,5 см 13 см 2,5 2,5 л р н м е э и ы ю у ё о я а 29 4.5 2.5 Пособие изготавливается из картона следующим способом: два прямоугольных куска картона, на одном из которых вырезаны два квадратных отверстия, сшиваются в местах, указанных пунктиром. Затем берутся две полоски картона, на оной из них пишутся все гласные буквы красным цветом,на другой четыре согласные буквы «окошечки»
-
е э и ы ю у ё о я а л р н м Каждая полоска протягивается между двумя сшитыми полосками картона. Перемещая полоску с гласными буквами относительно установленной в окошечке согласной буквы, дети образуют слоги. «окошечки»
-
ма мо ме му мю ми мы ме ма ме Не на нё ни ны ну ню ня но нэ Ра ря ру ри ро ры ре ра рэ Ле ли ло лы ле ла лэ ля лю лу Мара Нона мыл мел рыл Рама Мила мил мир лён Рамы Лена мал лом нам Рома и Нина. У мамы Рома и Нина. Рома мал. У Ромы . Нина мала. У Нины Мила. Для чтения предлагаются специально разработанные тексты для каждого ребенка текст
-
В работе используются счетные палочки, заменяющие детям указки, по одной на каждого ребенка. Доя удобного пользования материалом детям даются индивидуальные подносики (жестовские, пластмассовые) указки подносики
-
Весь перечисленный материал должен быть дан строго в соответствии с изложенными требованиями.
-
Список литературы:
Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г. Развитие . Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений/Под ред. О.М. Дьяченко- М.,2000г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.