Содержание
-
Урок развития речи. «Обучение написанию письма личного характера» Тихонова Анна Анатольевна Школа№555
-
Цели: - Знакомство с алгоритмом написания письма; - Повторение правила правописания имен собственных; - Повторение правил выделения на письме обращений и вводных слов; - Закрепление сведений о разговорном стиле и типах речи; - Знакомство с правилами оформления конверта.
-
Письмо– бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кем-либо с целью сообщения о чем-либо, изложения своих мыслей, выражения чувств. (по Ефремовой)
-
Зачем пишут письма? Сообщить Поблагодарить Извиниться Поздравить Поделиться чувствами Пообщаться Позаботиться
-
Темы сочинений: «С чего начинается Родина?» «Письмо на космическую орбиту» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Письмо в 1941-й год» «Герой нашего времени» «Учусь у М. В. Ломоносова»
-
Адресат Адресант – тот, кто пишет письмо. – тот, кому адресовано письмо.
-
Обращение – это… Обращение выделяется на письме… Обращение может состоять…
-
Нет: - жестов; - выражения лица; - тембра голоса. Чем заменим?
-
План письма: 1. Приветствие и обращение. 2. Вступление – вопросы, выражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации. 4. Заключение – выражение чувств, прощание. 5. Подпись (дата может быть поставлена в конце письма или в правом верхнем углу).
-
P.S. “post scriptum”– лат. «после написанного»
-
Что это значит, жена? Вот уж более недели, как я не получаю от тебя писем. Где ты? что ты? в Калуге? в деревне? откликнись. Что так могло тебя занять и развлечь? какие балы? какие победы? уж не больна ли ты? Христос с тобою. Или просто хочешь меня заставить скорее к тебе приехать. Пожалуйста, жёнка, брось эти военные хитрости, которые не в шутку мучат меня за тысячи вёрст от тебя. Я приеду к тебе, коль скоро меня Яковлев отпустит. Дела мои подвигаются. Два тома печатаются вдруг. Для одной недели разницы не заставь меня всё бросить и потом охать целый год, если не два и не три. Будь умна. Я очень занят. Работаю целое утро – до четырёх часов – никого к себе не пускаю. Потом обедаю у Дюме, потом играю на бильярде в клубе – возвращаюсь домой рано, надеясь найти от тебя письмо – и всякий день обманываюсь. Тоска, тоска… Прощай – будьте все здоровы. Целую твой портрет, который что-то кажется виноватым. Смотри –
-
Типы речи. 1. Повествование (что произошло?) 2. Рассуждение (почему?) 3. Описание (какой?)
-
Правила заполнения конверта. От кого: фамилия, имя( отчество) Откуда: улица, дом, корпус, квартира, город (район, область) Индекс Кому: фамилия, имя Куда: улица, дом, корпус, квартира, город, район, область Индекс
-
Комендантский пр. д.17 к. 3, Санкт-Петербург 197371
-
- Разборчивый почерк. - Орфографическая и пунктуационная грамотность. - Отсутствие грубых просторечных выражений. Не забыть!
-
Домашнее задание: Написать письмо на выбранную тему (объем – 1-2 страницы). Заполнить конверт.
-
Пишите письма!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.