Презентация на тему "Обучение паписанию сочинения на лингвистическую тему" 9 класс

Презентация: Обучение паписанию сочинения на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Обучение паписанию сочинения на лингвистическую тему" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение паписанию сочинения на лингвистическую тему
    Слайд 1

    подготовкА к ГИА в 9 классе

    Обучение написанию сочиненияна лингвистическую тему

  • Слайд 2

    ВЫВОД доводы, обосновывающие вашу позицию тезис Рассуждение примеры из текста, подтверждающие доводы

  • Слайд 3

    1. Тезис должен быть четким и ясным . 2. Тезис должен оставаться неизменным  на протяжении всего доказательства. ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказать

  • Слайд 4

    1. Аргументы не должны противоречить друг другу. 2. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. 3. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом, а не быть мнением вообще. АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса

  • Слайд 5

    Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста. ВЫВОД

  • Слайд 6

    Логические ошибки

    нарушение абзацного членения; нарушение последовательности микротем; отсутствие логической или речевой связности между абзацами; отсутствие смысловой или речевой связности между предложениями или их частями.

  • Слайд 7

    АРГУМЕНТЫ

    ВЫВОД

  • Слайд 8

    ВЫВОД

  • Слайд 9

    Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные функции поиск анализ Алгоритм действий построение тезис доказательства вывод 1 2

  • Слайд 10

    Начало сочинения

    А. Подчеркнуть актуальность темы. «Без знаков препинания в наши дни обойтись невозможно». Б. Выразить согласие или несогласие с участником лингвистического спора. «Я (не) согласна с мнением Антона, что в письменной речи использование знаков препинания необходимо». В.Знаки препинания по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». Г. Вопрос «Зачем нужны знаки препинания?» Д. Вопрос-ответ «Нужны ли знаки препинания? Безусловно, нужны»

  • Слайд 11

    Как строить аргументы?

    А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

  • Слайд 12

    Как сделать вывод?

    А. Поэтому я полностью согласен (на) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

  • Слайд 13

    подсказка

    В4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах,(1) как на стебельках,(2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки,(3) в пыльных подорожниках,(4) лежал скрипичный футляр,(5) в откинутой крышке его белел бумажный лист. В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске. В10. Среди предложений 1–5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

  • Слайд 14

    Модель сочинения

    Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.

  • Слайд 15

    Проверяем!

    Знаки препинания играют важную роль в письменной речи. Во-первых, они служат для разделения смысловых отрезков речи . Во-вторых, знаки препинания помогают выразить эмоции. Таким образом, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.

  • Слайд 16

    Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?»

    Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

  • Слайд 17

    Удачи на экзамене! «Терпение и труд всё перетрут», - гласит народная мудрость. Успешной вам сдачи экзаменов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке