Презентация на тему "Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему"

Презентация: Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    Подготовкак написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему«Зачем нужна пунктуация?»

    1 Работа учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Школа менеджеров» Лариковой Ирины Евгеньевны

  • Слайд 2

    2

  • Слайд 3

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Схема рассуждения

    7

  • Слайд 8

    ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение]Положение, истинность которого должна быть доказана.Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т.

    8

  • Слайд 9

    9 АРГУМЕНТ, -а; м. [лат. argumentum].Основание, довод, приводимые в подтверждение или опровержение чего-л. Убедительный а. Это не а. для кого-, чего-л. Приводить веские аргументы.

  • Слайд 10

    Вывод - логический итог рассуждения; умозаключение. Обосновать, подтвердить свой в.

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    Вспоминаем теорию

    12 Для грамотной аргументации необходимо актуализировать теоретические знания о типах и функциях знаков препинания и пунктуации в целом. Предлагаю повторить теорию с помощью таблиц: или схема-таблица Львовой С.И. (Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007), или таблица на страницах 6-7 из учебника «Русский язык. 8 класс» под ред. Тростенцовой Л.А.

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    На заметку!

    14 «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский

  • Слайд 15

    15 Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман “Отверженные”, послал его издателю вместе с письмом, в котором был только вопросительный знак. Издатель также ответил письмом без слов: «!» На заметку!

  • Слайд 16

    Физминутка для глаз

    16

  • Слайд 17

    Готовим рабочие материалы

    17 1. Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 2. Формулируем тезис. Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. 3. Подбираем аргументы. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции. Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания.

  • Слайд 18

    18 4. Подбираем примеры из текста: В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, три точки), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного. В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений.

  • Слайд 19

    19 5. Формулируем вывод: Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». 6. Коллективно составляем образец сочинения.

  • Слайд 20

    20 Зачем нужна пунктуация? Евгений и Олег спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Евгений, считаю, что в письменной речи без них невозможно обойтись. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции. В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, 2 точки), которые отмечают завершение таких синтаксические единиц, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного. Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания. В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений. Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

  • Слайд 21

    Источники:

    21 Материалы учителя Харлановой Н.Г. (сайт proshcolu.ru). Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. О.В. Зарубина.-Русский язык в школе, 2009, №3. Львова С.И. работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке