Содержание
-
обучение приемам сжатия текста
Уметь спорить с достоинством 1
-
Лихачев Дмитрий Сергеевич – ученый, писатель, публицист
"Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется",- писал Д.С.Лихачев. 2
-
Когда его спрашивали, чего он добился в жизни, отвечал:«Возрождения интереса к семи векам русской литературы» 3
-
Самой ранимой является душа ребенка, поэтому Дмитрий Сергеевич с такой болью обращается к рано повзрослевшей молодежи: «Берегите молодость до глубокой старости: цените все хорошее, что приобрели в молодые годы; не растрачивайте богатств молодости; ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно». 4
-
Духовная добродетель заключается в пяти качествах: самоуважении, великодушии, искренности, честности и доброжелательности. Докажи самоуважение – и другие будут уважать тебя. Будь великодушен – и ты откроешь все сердца. Будь искренен – и поверят тебе. Будь честен – и тем сообщишь и другим доброе желание 5
-
-
Тема текста? Основная мысль? Художественная идея? Спор Уметь спорить с достоинством ? 7
-
Интеллигентный Принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой. Интеллектуальный Умственный, духовный; с высоко развитым интеллектом. Вежливый Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Уважение Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. 8
-
9 Структура текста: 1. Вступление (1-3 абзацы) 2. Основная часть - умный спорщик - недозволенные приемы 3. Заключение. Позиция автора.
-
10 Критерии оценивания задания С1 7баллов
-
11 Критерии оценивания задания С1
-
12
-
Приёмы сжатия текста
1. Обобщение замена ряда однородных членов обобщающим словом, замена родовых понятий видовыми 2. Сокращение отказ от повторов, замена сложного предложения простым 3. Упрощение замена несколько простых на одно сложное 13
-
Композиционные (логические) части текста
Вступление Основная часть - умный спорщик - недозволенные приёмы Заключение. Позиция автора 14
-
15 1) Записать текст, применив приемы сжатия текста, 2) выделить орфограммы, 3) готовимся к сжатому изложению. Домашняя работа:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.