Содержание
-
Рассуждение-размышление
-
Рассуждения, как и описания, повествования, бывают разные. Есть рассуждения-доказательства, есть рассуждения-объяснения. В этом году мы работаем с рассуждением-размышлением.
-
В жизни встречаются ситуации, когда надо принять решение, ответить на вопрос, как быть, что делать. Обдумывая ответ, мы рассуждаем, то есть беседуем сами с собой: задаём вопросы и отвечаем на них, перебираем разные варианты ответов. Такой тип рассуждения мы будем называть рассуждением-размышлением.
-
В этом типе рассуждения используются такие приёмы:
1. Разные вопросы: вопросительные предложения; вопросно-ответная форма изложения; цепь вопросов-раздумий; альтернативные вопросы (вопросы с союзом или, где нужно выбрать один ответ). 2. Слова со значением следствия, вывода: значит, поэтому, таким образом, следовательно. 3. Противительные союзы а, но, однако. 4. Слова да, нет. 5. Сложноподчиненные предложения:Если…, то. Когда…, то…
-
Всем хорошо известна крылатая строчка Н.А. Некрасова: « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Быть гражданином - значит активно участвовать в окружающей жизни делать так, чтобы она стала лучше. Если никогда не вмешиваться , в сто раз легче будет жить. Но только неинтересно. Сразу тебе все чужими станут и ты всем чужой. Лес горит - пускай, мостик через канаву сломался - нам какое дело, мальчишка на улице ревёт - пройдём мимо… Всё зависит от того, как относиться к жизни в свои двенадцать - тринадцать лет: чувствовать себя маленьким, ничего не знающим, посторонним во многих делах? Или с размаху, как в недавней игре, кинуться туда, где что- то не ладится, где нужны твоя уверенная помощь, надёжное плечо, крепкие руки? Ничто так не возвышает человека, как активная жизненная позиция. И это относится не только к взрослым, но и к тебе, тринадцатилетний подросток! (По Л. Симоновой)
-
Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.(Т. Манн) Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет (Сюнь-цзы) Жизнь долга, если она полна. Будем измерять её поступками, а не временем. (Сенека) Праздность – мать скуки (Стендаль) Безделье – не отдых (Ф. Купер) Это ужасно тяжёлая работа – ничего не делать (О. Уайльд) Постройте рассуждение-размышление на одну из данных тем
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.