Презентация на тему "Обучение в РВГ"

Презентация: Обучение в РВГ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обучение в РВГ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение в РВГ
    Слайд 1

    Проект.

    Обучение в разновозрастных группах на уроках русского языка и литературы. Автор: Хробостова ЕленаВалерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Илешевской средней общеобразовательной школы.

  • Слайд 2

    Заказчик:

    Администрация МОУ Илешевской средней общеобразовательной школы; юридический адрес: Костромская область, Кологривский район, посёлок Красный Бор, ул. Школьная, дом 2, телефон: 8(49443)4-41-02, электронный адрес: ileshevo@rambler.ru

  • Слайд 3

    Аннотация:

    В проекте будут рассмотрены особенности организации обучения в разновозрастных группах в сельской малочисленной школе. Сельская малочисленная школа имеет большие возможности для осуществления личностного и индивидуально-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса, но в то же время в ходе изучения опыта выявлены некоторые проблемы: у сельских учащихся низкий уровень самостоятельности, коммуникабельности, деловитости, а также неумение быстро адаптироваться в новых условиях. В проекте делается попытка исследовать социальные, психологические, педагогические, организационные факторы, которые влияют на построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы, предложить конкретные педагогические средства и технологии, позволяющие повысить эффективность обучения и воспитания учащихся в разновозрастных группах.

  • Слайд 4

    Проблематика

    В условиях сельской малочисленной школы проблема разновозрастного обучения встаёт всё острее, причиной тому служат следующие факторы: - уменьшение рождаемости, приводящее к сокращению числа учащихся; - введение подушевого финансирования приводит к объединению классов-комплектов в разновозрастные группы; - принятие сельской школой дополнительных функций экономической, социальной и моральной защиты детей; - усиление влияния школы на сохранение и развитие села, народных традиций и культурного наследия.

  • Слайд 5

    Основные понятия и термины

    Разновозрастное обучение (РВО) – совместная деятельность детей разных возрастов, направленная на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач. Сельская малочисленная школа (СМШ) – школа с наполняемостью классов 4-8 человек. Разновозрастная группа (РВГ) – группа учащихся разных возрастов, объединённых для проведения занятий по методике РВО. Одновозрастная группа (ОВГ) – группа учащихся одного возраста, объединённых в класс-комплект для проведения занятий по традиционной методике. Эффективность занятия – степень достижения намеченных результатов и решения поставленных задач в конкретных условиях. Дифференцированный материал – учебный материал, связанный с конкретной темой, образовательными и воспитательными задачами и возрастом детей.

  • Слайд 6

    Актуальность проекта

    На современном этапе развития сельские учебные заведения, особенно малочисленные, требуют особых подходов к организации процесса гуманитарного образования и воспитания с учётом специфики села. Филология – это образовательная область, на которую в базисном учебном плане отведено наибольшее количество часов учебного времени. Русский язык и литература являются важной составляющей предметов эстетического и культуроведческого цикла (история, МХК, музыка, изобразительное искусство) и позволяет использовать возможности интеграции с различными областями знаний. Эти предметы имеют дополнительные возможности для осуществления воспитательного воздействия на учащихся и могут расширять рамки традиционной классно-урочной системы. Близость природы, потенциал сельского социума, сохранение традиционных ремёсел и живых носителей фольклорного наследия – всё это с успехом используется сельскими учителями на уроках русского языка и литературы.

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Апробирование приёмов и методов РВО на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету; выявление влияния РВО на формирование личности ребёнка, его творческого потенциала, деловых и коммуникативных качеств.

  • Слайд 8

    Задачи:

    - выявить возможности РВО в освоении базового программного материала; - сравнить традиционное и РВО по различным критериям; - реализовать творческий потенциал учащихся; - приступить к созданию методического комплекса с использованием теории РВО для учителя.

  • Слайд 9

    База исследования

    - учащиеся 7,8 классов МОУ Илешевской средней общеобразовательной школы.

  • Слайд 10

    Механизм работы проекта

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Результаты

    Конкретные достижения: 1)участие в муниципальном семинаре, проводимом на базе школы «РВО: проблемы, поиски, решения» (открытый урок по русскому языку в 5,7 классах; выступление на тему: «Формы организации занятий по литературе и русскому языку в РВГ») – 2009 г.; 2)участие в 4-м региональном конкурсе методических разработок с методической разработкой урока литературы в РВГ «Жемчужины русского красноречия» - 2010 г.; 3) участие в 5-м региональном конкурсе методических разработок с методической разработкой «Использование метода проектов при РВО»-2011г 4)выступление на районном МО с докладом «Классификация занятий в разновозрастных группах»; 5)разработано примерное тематическое планирование при работе в РВГ; 6)участие в районном конкурсе школьных проектов «РВО в сельской малочисленной школе».

  • Слайд 14

    Описание планируемого результата:

    размещение разработанных материалов на сайте школы; повсеместное внедрение форм и методов РВО в учебно-воспитательный процесс; - распространение опыта на уровне района (ежегодное проведение семинаров-практикумов).

  • Слайд 15

    Механизм оценки результатов

    Результаты внедрения проекта в жизнь можно проверить, зайдя на сайт КОИРО (участие в конкурсах методических разработок). В нынешнем учебном году планирую продолжить участие в этом конкурсе совместно с учащимися, создавая проект по литературе в РВГ. Распространение опыта работы можно оценить, зайдя на сайт школы: ileshevo@rambler.ru. Для диагностики методики РВО разработаны и будут регулярно проводиться такие формы, как тестирование учащихся, наблюдения, творческие работы, анкетирование учащихся и родителей.

  • Слайд 16

    Перспективы развития проекта

    Данный проект имеет положительные тенденции к развитию. Причина указана в начале проекта: численность учащихся в классах уменьшается, и в ближайшем будущем все классы будут обучаться в РВГ. Поэтому, внедряя проект, вкладывая в его изучение кадровые и экономические ресурсы, можно будет избежать ухудшения качества обучения (сейчас это происходит по причине слабой апробации и недостаточного изучения методики РВО). Приложения.

  • Слайд 17

    Литература:

    1. Байбородова Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе: учебное пособие. - Ярославль, 2003. 2. Байбородова Л.В., Копусова В.В., Харисова И.Г. Обучение русскому языку в сельской малочисленной школе. - Ярославль, 2004. 3. Байбородова Л.В., Копусова В.В., Харисова И.Г. Методика обучения в сельской малочисленной школе (преподавание литературы): учебно-методическое пособие. - Ярославль, 2003. 4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы: учебно-методическое пособие.- Псков,1994. 5. Байбородова Л.В., Соловьёв О.В., Чернявская А.П. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения. - Ярославль, 2000. 6. Габуева З.У. Углубленное изучение русского языка в малых группах/ Русская словесность. 2002. № 1. С.48. 7. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Дрофа, 2003. 8. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе (5-11 классы). – М., 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке