Презентация на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Презентация: Одежда.Обувь.Головные уборы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 3.26 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одежда.Обувь.Головные уборы
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано:

  • Слайд 3

    Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: Шапка, шляпа, берет, бейсболка... — это ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Расскажи, какие головные уборы для чего нужны?

  • Слайд 4

    Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: Ботинки, сандалии, сапоги, валенки... — это ОБУВЬ. Расскажи, какая обувь для чего нужна? Вспомни, какая бывает одежда, обувь, головные уборы (летняя, зимняя, демисезонная; детская, взрослая; женская, мужская)?

  • Слайд 5

    Назови части: Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы (подбор признаков к предметам): Куртка какая? — ... Шапка какая? — ... Платье какое? — ... Ботинок какой? — ...

  • Слайд 6

    Подумай, какая одежда для мамы, а какая — для дочки (образование уменьшительной формы существительных):

  • Слайд 7

    Назови предметы по контурам. Про что можно сказать мой, моя, моё, мои (согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя юбка, мои носки, мой шарф, моё пальто...):

  • Слайд 8

    Определи, кто из детей что наденет (употребление винительного падежа существительных: Витя наденет футболку шорты...; Маша наденет кофту куртку..):

  • Слайд 9

    Назови, много каких предметов нарисовано на картинках (образование родительного падежа существительных во множественном числе: на картинке нарисовано много курток):

  • Слайд 10

    Посчитай предметы (согласование количественных числительных с существительными: одна куртка — две куртки — ... — ... — пять курток, пять туфель).

  • Слайд 11

    Назови предметы одежды и обуви и их цвет (согласование прилагательных с существительными жёлтая куртка — жёлтый фартук — жёлтое бельё — жёлтые брюки и т.д.):

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Расскажи, из каких материалов шьют одежду, обувь и головные уборы (образование относительных прилагательных): Одежда из ситца — ситцевая из льна — ... из трикотажа — ... из шёлка — ... из байки — ... из драпа — ... из кожи — ... из пуха — ... из меха — ... из шерсти — ... Шляпа из фетра—... из соломы — ... Сапоги из резины — ... Валенки из войлока — ...

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Что можно сшить? Что можно связать? Что можно заштопать? Что можно подшить? Что можно завязать? Что можно надеть? Что можно обуть? Что можно чистить? Что можно стирать? Что можно гладить? (подбор предметов к действиям; закрепление формы винительного падежа существительных)

  • Слайд 16

    Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает (закрепление формы предложного падежа существительных: Маша думает о платье...):

  • Слайд 17

    Закончи предложения, называя картинки (закрепление косвенных падежей существительных): Портниха шьет красивые Маша дома ходит в махровом Паша купил новые шнурки для У Светы есть несколько Коля пришивает пуговицу к Сильный ветер сдул

  • Слайд 18

    Бабушка штопает шерстяные Мама пришла в магазин за Малыши ходят по лужам в резиновых Мама стирает Димин котёнок любит играть с Летом ребята гуляют в легких

  • Слайд 19

    Закончи предложения(закрепление косвенных падежей существительных): Тамара в магазине увидела красивое .... Девочка долго любовалась ... и решила его купить. Дома Тамара примерила ... , приколола к ... большую брошь. Тамара была очень довольна своим новым .... Мама подарила Ритеяркую В новой ... Рита пошла гулять. На улице девочка зацепилась ... за гвоздь. Вечером Рита сама зашила дырку на .... Бабушка связала Косте на зиму шерстяную .... Внуку ... очень понравилась. Каждый день Костя гуляет в тёплой .... Когда зима закончится, Костя уберёт свою ... в шкаф.

  • Слайд 20

    Придумай предложения по картинкам (составление предложений по сюжетным картинкам):

  • Слайд 21

    Придумай предложения с помощью картинок (составление предложений по опорным картинкам): Зоя, машинка, платье. Одежда, бельё, гардероб.

  • Слайд 22

    . Сравни одежду, обувь (составление сложносочинённых предложений со значением противопоставления: шуба тёплая, а куртка лёгкая. И т.д.):

  • Слайд 23

    Отгадай загадки, найди отгадки: Снизу голо, сверху лохмато, Теплом богато. (Шуба) Зимой потянулся, А летом свернулся. (Шарф) Два родные брата Ростом по колено, Везде с нами гуляют И нас защищают. (Сапоги) На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки)

  • Слайд 24

    Найди лишний предмет в каждом ряду:

  • Слайд 25

    В презентации использован картинный материал из пособия Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке