Содержание
-
ОДНОРОДНЫЕ и НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Урок русского языка в 11 классе Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна
-
Цель урока: Закрепить знания об однородном и неоднородном определении и практический навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.
-
Задачи урока: • уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями; • развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки.
-
Готовимся к экзамену
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
-
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен. 2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки. 3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор — это знаменательное событие для команды. 4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
-
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В этой веселой и шумной компании задумчивый и печальный Александр Андреевич чувствовал себя неуютно. 2) На улицу в такую дождливую погоду следует выходить или в сапогах или в высоких ботинках. 3) В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства. 4) Мне было предложено оставить жалобу в письменном виде либо лично рассказать все Чередникову.
-
Найдите в обоих примерах определения. 1.Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский (все определения – качественные прилагательные – называют качества языка) *** 2.В день солнечный июльский Цветы, цветы вокруг! Красив язык мой русский, Как этот летний луг. (солнечный – качественное прилагательное, июльский - относительное)
-
Повторение:
Качественные прилагательные: обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый) и т.д. Могут образовывать сравнит.степень: новый –новее; краткую форму: добрый-добра-добр. Относительные прилагательные: обозначаютматериал, из которого сделан предмет (деревянный дом, кирпичная стена), признак предмета по месту (школьный кабинет, московские улицы), по времени года, суток и т.д. (зимний день, вечерние новости), по назначению предмета (спортивная обувь, разделочная доска) и т. д.; по действию (стиральная машина). При употреблениив словосочетании их можно заменить именами существительными: деревянный дом – дом из дерева, зимний день – день зимы.
-
Определения считаются однородными, если: 1.Перечисляют разновидности одного предмета: Землю усыпали красные, жёлтые, оранжевые листья. 2.Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны (по форме, цвету, качеству и т.п.): Слышится сдержанный, неясный шёпот ночи – слабо различимый шёпот; 3.Если за определением следует причастный оборот: Неподвижный, устремленный на меня взгляд заставляет меня обернуться. 4. Если определения, выраженные качественными прилагательными, характеризуют предмет с разных сторон, создавая о нём общее, целостное впечатление: Помню раннее, свежее, тихое утро. Для однородных определений характерна интонация перечисления, а также между ними можно вставить союз –и-
-
определения считаются неоднородными, если 1.Характеризуют предмет с разных сторон (н-р, форма и размер, качество и размер, размет и цвет, размер и материал, размер и назначение, цвет и форма и т.п.): Длинный товарный поезд стоял у полустанка (размер и назначение). Обычно выражены сочетанием качественного и относительного прилагательных 2.Неоднородными являются и такие определения, когда одно из них выражено местоимением или числительным, а другое прилагательным Не вызывает затруднения пунктуация при определениях, выраженных одними относительными прилагательными или причастиями и относительными прилагательными: летний пионерский лагерь (относительные), витая железная лестница (причастие и относительное прилагательное). P.S.Определения, стоящие после определяемого слова всегда будут однородными: В пшенице густой, колосистой все утро мотор стрекотал
-
Определите, являются однородными или неоднородными определения в следующих словосочетаниях: Первый искусственный спутник – неоднородные (числительное + прилагательное) Черные белые желтые машины – однородные (разновидности одного предмета) Великолепная сияющая под солнцем поляна – однородные (прилагательное + причастный оборот) Осенний холодный дождь – неоднородные (относит. прил.+кач.прил.) Трудный пятый этап – неоднородные (качественное прил.+ числительное) Молодая пахучая трава – однородные (качественные прилагательные)
-
Водопад Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Дождь Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Роза Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Лес Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Вода Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Дом Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
Тропинка Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
-
3. Задание по группам: 1я группа разрабатывает карточки-задания по изученной теме. 2я группа пишет мини-сочинение с использованием в каждом предложении однородных или неоднородных определений на тему: «Моя одногруппница». 3я группа работает по карточкам.
-
Домашнее задание: выписать из изучаемого или недавно пройденного художественного произведения 10 словосочетаний: 5 с однородными определениями и 5 с неоднородными определениями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.