Содержание
- 
              
            УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА8 класс«Однородные и неоднородные определения» 
- 
              
            
 Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения. 
- 
              
            ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ (РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ)1.Я жил недорослем гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 2. Нет пускай послужитон в армии да потянет лямку да понюхает пороху. 3. Я взял на себя вид равнодушный и обратясь к Савельичу который был и денег и белья и делмоих рачитель приказал отдать мальчику сто рублей. 
- 
              
            ПОВТОРЕНИЕ Составьте рядом схемы однородных членов предложения.«удар мой верен был и скор» « и помнил я кольчуги звон, и блеск ружья, и гордый непреклонный взор, и молодых моих сестер» «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы», «то вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине», «простая песня то была, но в мысль она мне залегла», как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков». 
- 
              
            
 Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев. 
- 
              
            
 ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете.
- Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и).
- Равно непосредственно относятся к определяемому существительному.
- Произносятся с перечислительной интонацией.
- Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения).
 НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - Характеризуют предмет с разных сторон.
- Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию.
- Между ними нет сочинительной связи . (Нельзя поставить союз и).
- Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).
 
- 
              
            РАБОТА С ТЕКСТОМДевушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и чёрными, светлыми глазами. Воротясь домой, она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье ,тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья, и пила воду только из рюмки. Ей явно хотелось разыграть передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни. У него было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. 
- 
              
            САМОПРОВЕРКАОднородные определения - черными, светлыми глазами,
- приличной и благовоспитанной барышни,
 Неоднородные определения: - смугловатого круглого лица,
- с небольшим тонким носом,
- большими мягкими глазами,
- мягкими курчавыми волосами,
 
- 
              
            ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОСоставьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями Составьте 5 словосочетаний с однородными определениями 
- 
              
            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕРусский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, ловок, послушен. (А. Куприн.) Язык- орудие мышления. Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое-как: неточно, неверно. (А. Толстой.) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И.Тургенев.) Перепишите высказывания писателей о русском языке, найдите однородные и неоднородные определения. Произведите морфологический разбор слов певуч и русский. Объясните постановку тире во втором высказывании. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
     
     
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  