Содержание
-
Презентация к модульному уроку по теме«Односоставное предложение» 8 класс
МКОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы
-
Интегрирующая цель:
определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»; выработать умение определять виды односоставных предложений; выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.
-
Цель:
Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»
-
Задание 1.
Хорошо в зимнем лесу! Не плачь попусту. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Морозное январское утро. Тротуары заливают асфальтом. Пашню пашут – руками не машут.
-
Ключи:
Определённо-личноеНе плачь попусту. Неопределённо-личное Тротуары заливают асфальтом. Обобщённо-личноеПашню пашут – руками не машут. БезличноеХорошо в зимнем лесу! НазывноеМорозное январское утро.
-
Задание 2. Практическая работа
Я помню время золотое. Жалею потерянное время. В окно кто-то постучал. В окно постучали. Водой затопило котлован. Вода затопила котлован. Водой затопили котлован. Есть время подумать. Нет времени на раздумья. У меня нет ни одной свободной минуты. Ни одна минута не проходила без дела. Не теряйте ни минуты. Некогда раздумывать. У меня было время для размышлений. У меня не было времени для размышлений. Раннее утро. Утро раннее.
-
Ключи
Жалею потерянное время. В окно постучали. Водой затопило котлован. Водой затопили котлован. Нет времени на раздумья. У меня нет ни одной свободной минуты. Не теряйте ни минуты. Некогда раздумывать. У меня не было времени для размышлений. Раннее утро.
-
Задание 3. Практическая работа
Принимайте гостей! Ломали старый деревянный дом. Бездонную бочку водой не наполнишь. Нельзя мне жить без друга. Вопли чаек, плеск разбивающихся волн. Рисую солнечное утро. От реки тянет свежестью. Холодная весна. Холодный резкий ветер. За опоздание будете наказаны. От добра добра не ищут.
-
На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. Всё небо заволокло облаками. Без волненья, без заботы не жди радости от работы. Что новенького в газетах пишут? Чему смеётесь? Над собой смеётесь! Пашню пашут – руками не машут. Мне по ночам не спится. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. На балконе соседней дачи зажгли свет. Вот парадный подъезд.
-
Ключи
о/л1, 6, 9, 15 н/л2, 11, 14, 19 об/л3, 10, 13, 16 б/л4, 7, 12, 17 наз.5, 8, 18, 20
-
Задание 4. Практическая работа
Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой. Вспыхнул костёр и все стали сушиться. Деревья шумят и колышут ветвями на ветру. В окно постучали и я выглянул на улицу Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. Ребята вышли из леса и направились к дому. Безветрие и всё небо залито краской. Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.
-
Ключи
1. Было жутко, и я поспешил. [ безличное ], и [двусоставное]. 4. Постучали, и я выглянул. [ неопределённо-личное ], и [ двусоставное]. 5. Молчаливы леса, и звенеть. [ двусоставное ], и [ безличное ]. 6. Смеркалось, и надо было возвращаться. [ безличное ], и [ безличное]. 8. Безветрие, и небо залито. [ назывное ], и [двусоставное].
-
Задание 5. Итоговый тест.
1. Укажите неверное утверждение. A) Односоставное предложение может быть распространенным. Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. B) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее. Г) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.
-
2. Укажите верное утверждение. Односоставное предложение - это предложение, в котором: опущено подлежащее, Б) опущено сказуемое, нет второстепенных членов предложения, Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.
-
3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено: A) существительным в именительном падежеБ) глаголом в форме 1 -го или 2-го лица B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени Г) глаголом-инфинитивом.
-
4. Дайте характеристику предложения. Радостно видеть дружные всходы. A) двусоставное Б) односоставное безличное B) определённо-личное Г) неполное
-
5. Найдите определённо-личное предложение. Как чувствуешь себя? Б) Умную голову почитают смолоду. Зима. Г) Светает.
-
6. Найдите неопределённо-личное предложение. На бога надейся, а сам не плошай. Б) Цыплят по осени считают. Мне грустно. Г) Во дворе строят детскую площадку.
-
7. Найдите обобщённо-личное предложение. Слушай меня внимательно. Б) Какое счастье! По рогоже золотом не шьют. Г) Хочется петь от радости!
-
8. Найдите односоставное безличное предложение. Вот и мама! Б) У соседа ума не займёшь. А судьи кто? Г) В саду темно.
-
9. В этом безличном предложении сообщается о состоянии природы. Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих. Б) Страшно, что сил не хватит выдержать до утра Кому-то не спится в прекрасном далеке. Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.
-
10. Найдите односоставное назывное предложение. Дрожит как лист на осине. Б) Сильнее кошки зверя нет. По росту одежду кроят. Г) Какое дивное утро!
-
11. Это назывное предложение имеет указательное значение. А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в лесу завозился. Б) Вот мельница. Она уже развалилась. В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя, Упала – и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий дождик запрыгал. Г) Вот и домик виден на горе высокой.
-
12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное. Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики Б) Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.
-
Ключи.
-
Задание 6. Развитие творческих способностей
Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий) Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский) Душная ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)
-
Подведение итогов урока
Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили? Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь. Для полного понимания мне нужно повторить тему. Я ничего не понял.
-
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). Повторить правила. Выполнить работу на карточке
-
Список использованной литературы
Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012. Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.