Содержание
-
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Односоставные предложения (обобщение)
-
I. Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту. II.Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на пол часа. Травы скашивают рано утром. III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить. IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают. V. Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду – еду в чистом поле. Идём по лесу. VI. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро. Четвертый лишний
-
1. У них достаточно легко определить лицо, которое совершает действие. 2. Действие имеет отношение ко многим людям, ко всем, к каждому. 3. Предложения только называют явление или предмет, но не показывают действие. 4. В них нет и не может быть подлежащего, то есть действующего лица; действие существует независимо от действующего лица. 5. Деятеля определить трудно. В таких предложениях важно само действие, а не лицо, которое его производит. Терминологический диктант
-
А) Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы. Обозначьте грамматические основы предложений, укажите, чем выражен главный член, вид односоставного предложения: Родина… Береги св…тые слова и д..рожи ими . Родина твой дом твоя колыбель. Нет пр..красней и т..плей этого слова. (Не)возможно не помнить об этом. Патриотизм чу..ство самое стыдливое писал Лев Толстой . Мне (не)хочется стыди(ть,т)ся св..их ч..вств. В) Составьте схемы записанных предложений.
-
Двадцать первое декабря. Классная работа. Односоставные предложения (обобщение)
-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»
-
«ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» Согласен – подпиши да, не согласен – нет. 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 3. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 4.Изменяются ли безличные глаголы (знобит, похолодало, смеркается) по лицам и числам? 5. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 6. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, подлежащее? 7. Может ли назывное предложение быть распространенным? 8. Назывные - двусоставные предложения?
-
В холодную воду засыпают измельчённый чай зеленец из брикета и кипятят долго помешивая для удаления горького привкуса. Синтаксический разбор Чувствуется приятная свежесть летнего утра день проведем отлично !
-
Расставить знаки препинания И вглядевшись в степные дали понял что приехал домой. Часа в четыре дали команду купаться. Лошадь шла (не)меняя напр..вления но пр..йдя деревя(н, нн)ый мост пов..рнула к другому берегу озера. Он начал ра(с,сс)казывать калмыцкие сказки у костра. За кромкой озера виднел..сь поле засея(н,нн)ое рисом и (не)большой курган.
-
Задание. Определите, какие предложения в тексте назывные,а какие двусоставные неполные . 1. Волк работал в лесу на пропускном пункте между темной чащей и солнечной опушкой. Он останавливал каждого проходящего по тропинке и грозно рычал: "Документы!" 2. "Кто спал в моей кровати?" - зарычала Медведица. Тут медвежонок заглянул в свою кровать и вскрикнул: "Девочка!" "Ты кто?" - спросил он непрошеную гостью. "Машенька!" - ответила та. 3. "На улице снег!" - завизжала от восторга младшая козочка. "Где же санки?" - "Вот санки!" 4. "Какая шубка!" - воскликнула Лиса. "Надо только добавить некоторые детали", - заметил Кот. "Какие?" - "Пуговицы". 5. "Кто же все это сделал?" - "Медведь. Не беда. Скоро весна. Построим новый теремок".
-
А) Переделайте двусоставные предложения в односоставные 1. Я люблю шум взволнованных лесов. 2. Тонкий ледок затянул лужи. 3. Неожиданно мы услышали какой-то шорох. Б) Переделайте односоставные предложения в двусоставные. 1. Шучу. 2. Мороз. 3. Пахнет травой. Грамматическая работа.
-
[определённо-личное], и [двусоставное]. [двусоставное], и [безличное]. [неопределённо-личное], и [неопредел.- личное]. [назывное]. Конструирование.
-
Едем бором, чёрными лесами. Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала. Росная вечерняя прохлада. Красны, тихи и ясны стояли короткие зимние дни. От её голоса повеяло теплотой. Великие дела предстоит совершать человеку в космосе. Вдыхаешь запах прелой травы. Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме. В ту ночь никому не спалось. Стало прохладно. ТЕСТ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.