Содержание
-
«Одушевленные и неодушевленные существительные»УМК «Школа России»2 класс
СурженкоКсения Валерьевна МБОУ Луневская СОШ
-
Имя существительное – часть речи
-
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
-
На этом уроке мы узнаем о том, какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?
-
Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Поставим вопросы кто? или что?
-
-
Запомните!
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? К одушевлённым существительным относятся: на звания людей и животных. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? К неодушевлённым существительным относят названия предметов и растений.
-
Рассмотрим картину. Назовём существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?
-
Проверим.
Одушевлённые предметы, отвечающие на вопрос кто? Лиса, ёжик, черепаха, белка, стрекоза. Неодушевлённые предметы, отвечающие на вопрос что? Мост, трава, ромашка, яблоня, куст, грибы, земляника, дорога.
-
Распределим слова в два столбика:
1 – слова, отвечающие на вопрос кто? 2 – слова, отвечающие на вопрос что? Автобус, врач, пенал, дуб, заяц, пассажир, стол, весна, песня, учитель, сорока.
-
Проверим.
Кто? Что? врач автобус заяц пенал пассажир дуб сорока стол весна песня
-
А теперь давайте потренируемся в подборе однокоренных слов, заменяя существительное, отвечающее на вопрос кто? на существительное, отвечающее на вопрос что?
-
Кто? Что? Машинист машина Строитель стройка Борец борьба Пограничник граница Ученик учение
-
Прочтём стихотворение. Определим, одушевлённые и неодушевлённые существительные
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.
-
Проверим.
Кто? Медведь – одушевлённое существительное Что? Валежник – неодушевлённое Кто? Птицы – одушевлённое Что? Песни – неодушевлённое Что? Подснежник – неодушевлённое
-
На этом уроке мы узнали, что имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевленные. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?, неодушевлённые существительные – на вопрос что?
-
Это интересно!
Иногда для правильной постановки вопроса, нужно обязательно уточнить значение слова. Рассмотрим пример. В нашем зоопарке живут лисички. Кто? В нашем парке растут лисички. Что?
-
Закончи фразу!
Сегодня я узнал(а)… Мне понравилось… Я научился…
-
Оцени свою работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.