Презентация на тему "ОГЭ 2015 Вариант2" 9 класс

Презентация: ОГЭ 2015 Вариант2
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОГЭ 2015 Вариант2" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОГЭ 2015 Вариант2
    Слайд 1

    ОГЭ 2015

    Вариант 2

  • Слайд 2

    1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 13) – Точно зовёт кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу… 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка… 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит: 26) «Спасите!» 27) И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль: 28) – Спа-си-те! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники?.. 30) Может быть… 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы…

  • Слайд 3

    37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 39) В темноте шлёпают туфли… 40) Старческий кашель… 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно: 43) – Что вы тут бормочете? 44) Спать не даёте никому. 45) Какой такой человек в лесу? 46) Кто в эту погоду по лесам ходит? 47) Все дома сидят. 48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… 49) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. 50) Это голос чёрствого благоразумия. 51) Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: 52) – Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 53) Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 54) Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 55) В жилах их текла не простая кровь, а голубая – голубая… 56) – Спа- си- те! 57) Молчание… ( По. А. Куприну)

  • Слайд 4

    Укажите фрагмент текста, который имеет символический смысл и косвенно характеризует героев произведения.

    1) Предложения 1 – 12 2) Предложения 27 – 34 3) Предложения 43 – 49 4) Предложения 52 - 55 2 4

  • Слайд 5

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 2) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту 3) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 4) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. 3 1

  • Слайд 6

    Из предложений 35- 42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

    35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы… 37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 39) В темноте шлёпают туфли… 40) Старческий кашель… 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно: 4 пришёл

  • Слайд 7

    Из предложений 10- 17 выпишите глагол, написание безударного личного окончания которого не определяется общим правилом. (является исключением)

    10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 13) – Точно зовёт кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 5 слышишь

  • Слайд 8

    Замените устаревшее слово «дитя» в предложении 49 современным стилистически нейтральным синонимом. Напишите его

    6 ребёнок 7 Замените словосочетание «ТРЕВОЖНО ШЕПЧЕТ», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите его шепчет с тревогой

  • Слайд 9

    Выпишите грамматическую основу предложения 46

    46) Кто в эту погоду по лесам ходит? 8 кто ходит 9 Среди предложений 1- 10 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер. 1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 9

  • Слайд 10

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    – Точно зовёт кто-то,(1) - тревожно шепчет мужчина. Мама,(2) может быть,(3) на него напали разбойники?.. – Лежи,(4)дурак… 10 2,3

  • Слайд 11

    Укажите количество грамматических основ в предложении 48

    48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… 11 4

  • Слайд 12

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительными союзами.

    Всё у них было самое дорогое и лучшее,(1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись,(2) уважали и ненавидели,(3) потому что они сами никого не боялись,(4) всех презирали,(5)а уважали только самих себя. 12 1

  • Слайд 13

    Среди предложений 28 – 38 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Напишите номера этих предложений.

    28) – Спа-си-те! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники?.. 30) Может быть… 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы… 37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 13 33, 36

  • Слайд 14

    Среди предложений 15 -- 28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу… 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка… 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит: 26) «Спасите!» 27) И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль: 28) – Спа-си-те! 14 27

  • Слайд 15

    Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: « Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими видел писатель, создавая произведение». 15.1 15.2 Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: « Это голос чёрствого благоразумия».

  • Слайд 16

    Как Вы понимаете значение слова ЧЁРСТВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение – рассуждение на тему: « Почему человек не должен быть чёрствым», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 15.3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке