Содержание
-
Презентация ООДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР«Домашние животные»
Учитель-логопед Орлова Влада Сергеевна МАДОУ д/с №125 г.Калининград
-
Тема: Домашние животные Цель: актуализация и расширение словаря по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1) Расширение и актуализация знаний по лексической теме «Домашние животные» 2) Знакомство с произведением К.Д.Ушинского «Бишка» Коррекционно – развивающие 3) Формирование навыка согласования числительных с существительными 4) Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5) Развитие связной речи (совершенствование умения отвечать полным предложением) 6) Формирование умения использовать картинный план как программу текста 7) Развитие мелкой моторики Воспитательные 8) Воспитание любви к животным 9) Воспитание умения слушать других и дожидаться своей очереди Дидактические материалы: игрушка Бишка, текст произведения К.Д. Ушинского «Бишка», предметные картинки (собака, овца, корова, коза, свинья, лошадь, кошка), мяч; презентация с иллюстрациями к рассказу Оборудование: ноутбук
-
Словесный метод
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним правило: если хочешь ответить, нужно поднять руку и дождаться, пока тебя спросят. Теперь садитесь ровненько и слушайте внимательно загадку: В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор – Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. Кто это? (Собака) - Правильно!
-
И сегодня к нам в гости пришла собака, или по-другому можно сказать - пёс. Его зовут Бишка. Бишка будет смотреть, как вы сегодня занимаетесь. А в конце занятия мы с вами послушаем интересный рассказ про Бишку! Ребята, скажите, пожалуйста, собака – это домашнее или дикое животное? А почему? - А каких ещё домашних животных вы помните? - Хорошо. Мы сегодня с вами продолжим разговор о домашних животных.
-
Словесный и наглядный методы
Ребята, а давайте с вами посчитаем животных, которых вы назвали! Посмотрите на картинку. Представим, что у нас не одна собака, а целых пять! Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак! Теперь посчитаем кошек! (коров, лошадей, коз, овец, свиней)
-
Словесный метод
Хорошо. Ребята, встаём со стульчиков. Немного с вами разомнёмся! Игра «Назови ласково». Я называю слово и кидаю вам мяч, вы говорите это же слово, только ласково и возвращаете мяч мне. Собака – собачка, корова - …, коза - …, кошка - …, лошадь - …, овца - …, свинья - …
-
Физминутка
Ребята, смотрите на меня и внимательно слушайте: К “своим” ласкается, (плавные движения ладошками) На “чужих” ругается. (грозим пальчиком) В своем же теремочке (руками изображаем домик) Сидит на замочке. (садимся, кисти на уровне груди) Ребята, о ком идёт речь? Правильно! О собаке. Теперь делаем вместе (2 раза). Слушайте ещё одну загадку! Глазки изумрудные, (указательный и большой пальцы соединены на обоих руках, приставлены к глазам) Шубушка пуховая, (гладим себя ручками) Песенки любезные,(ладошки перед собой) Коготки железные. (движения «царапанья») А эта загадка про кого? Правильно, про кошку! Делаем вместе (2 раза).
-
Словесный метод
Ребята, а скажите, какую пользу приносят человеку домашние животные? Корова и коза дают молоко. Собака стережёт дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и вспахивает поле. Из шерсти овцы шьют варежки и носки. Молодцы!
-
Использование ИКТ. Словесный метод.
- Ребята, отлично! Пока вы занимались, Бишка внимательно на вас смотрел, и теперь мы послушаем рассказ про Бишку! Рассказ так и называется – «Бишка».Слушаем смотрим внимательно. - «А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».
-
Дети слушают рассказ К.Д.Ушинского «Бишка» и смотрят иллюстрации к нему
-
Словесный метод
Ребята, поноска – это то, что собака носит в зубах. Давайте повторим это слово вместе. Вам понравился рассказ? - Кто главный герой рассказа? Правильно, но ещё в рассказе есть кто-то, кто предлагает Бишке прочитать книжку. Правильно? Ребята, а почему Бишка отказался читать книжку? Потому что это не его дело. Он дом стережёт, по ночам не спит, лает, воров и волков пугает, ходит на охоту. Конечно, у него свои дела. Он не читает книжки – это же собака. Он помогает своему хозяину: стережёт дом, по ночам не спит, лает, воров да волков пугает, на охоту ходит. Хорошо. Ребята, послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вам нужно будет составить пересказ.
-
Использование ИКТ. Словесный и наглядный методы.
- Теперь вам нужно пересказать Бишке то, что вы запомнили. Помогать вам будут фотографии, которые изображены на экране. Давайте сначала перескажем по цепочке. (Каждый ребёнок говорит по фразе с опорой на иллюстрации.) - Молодцы! Бишке очень интересно вас слушать! Теперь кто-то один перескажет рассказ «Бишка» полностью. Фотографии вам будут помогать. (Один ребёнок (или несколько) по очереди пересказывают рассказ с опорой на слайды.)
-
Рефлексия. Словесный метод.
- Ну, молодцы! Мне понравилось, как вы позанимались. Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Каких домашних животных вы знаете? А кто к нам сегодня приходил в гости? Про кого мы читали рассказ? Правильно! Вы сегодня замечательно его пересказывали! И Бишке очень понравилось! Давайте вспомним ещё раз, какие у Бишки заботы, чем он занимается? - Всё верно, ребята! Что на занятии вам было интересно? Что показалось трудным? Вы сегодня большие молодцы! Занятия окончено.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.