Презентация на тему "Определение" 8 класс

Презентация: Определение
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Определение" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Определение
    Слайд 1

    Второстепенные члены предложения. Определение. 8 класс

  • Слайд 2

    Орфографическая работа

    (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем; (не)вспаханное поле; никем (не)проверенный маршрут; (не)достает терпения; (не) тронутые июльской жарой; работа (не)проверена; (не)громко всхлипнула; (не)дорогой, а красивый ситец.

  • Слайд 3

    Невысохшие капли росы; ничем не прикрытая голова; не глубокое, а мелкое озеро; некому рассказать; не думая ни о чем; невспаханное поле; никем не проверенный маршрут; недостает терпения; не тронутые июльской жарой; работа не проверена; негромко всхлипнула; не- дорогой, а красивый ситец.

  • Слайд 4

    Подчеркните определения .

    1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями. 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году. 3) Моя игра понравилась зрителям.

  • Слайд 5

    1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями. 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году. 3) Моя игра понравилась зрителям.

  • Слайд 6

    Разбор предложения (неполный).

    На улице дул пронзительно-холодный ветер, и я повязал на шею свой слегка уже заношенный шарф из верблюжьей шерсти. Подчеркните грамматическую основу. А теперь определите вид каждого второстепенного члена предложения.

  • Слайд 7

    Выпишите всевозможные словосочетания с главным словом шарф.

    1) свой шарф ; 2) заношенный шарф ; 3) шарф из верблюжьей шерсти Во всех трех словосочетаниях зависимое слово является определением. Определите вид связи в этих словосочетаниях.

  • Слайд 8

    свой шарф заношенный шарф шарф из верблюжьей шерсти согласование согласование управление

  • Слайд 9

    Вспомните, что значит согласование

    Главное и зависимое слова сочетаются в роде, числе и падеже Такие определения и называются согласованными.

  • Слайд 10

    Чем выражено определение в 3-м словосочетании?

    Из шерсти–( существительное с предлогом + прилагательное.) Этонесогласованное определение.Прочитайте, какими частями речи выражаются несогласованные определения.

  • Слайд 11

    Указать вид определения.

    1) Где роза без шипов растет? (Г. Державин.) 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)3) Немного дальше росла черемуха потолще. 3) Я совершенно утратил способность писать. 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.

  • Слайд 12

    1) Где роза без шипов растет? 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 3) Немного дальше росла черемуха потолще. 3) Я совершенно утратил способность писать. 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на еерозовом теле. несогласованное согласованное несогласованное несогласованное несогласованное согласованное несогласованное несогласованное согласованное согласованное

  • Слайд 13

    Синтаксический разбор предложения Что такое эпитет?Найдите его.

    На ветхую крышудома склонились длинные ветви плакучей ивы.

  • Слайд 14

    Повторяем

    Прилагательные, которые сообщают определенные сведения, нужные для понимания смысла, но не создающие художественного образа, эпитетами не являются. Это те прилагательные, которые употребляются не в переносном, а в прямом смысле. С помощью эпитета не только ярко, образно рисуется предмет, через него передаются чувства говорящего или пишущего.

  • Слайд 15

    Выводы по уроку.

    Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними или по способу согласования — согласованные определения Если они связываются с ними при помощи других способов (управления, примыкания) — несогласованные определения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке