Презентация на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" 8 класс

Презентация: Второстепенные члены предложения. Определение
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Второстепенные члены предложения. Определение
    Слайд 1

    Второстепенныечлены предложения. Определение

  • Слайд 2

    Вспомним!!!!!

  • Слайд 3

    Способы подчинительной связи

    управление примыкание согласование

  • Слайд 4

    Согласование -

    такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное: Какой? Чей? прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное волшебный край Какой?

  • Слайд 5

    СОГЛАСОВАНИЕ-способ

    Главное слово: существительное. Зависимое слово: прилагательное,причастие, местоимение, порядковое числительное. Молодая берёзка, кипящая вода, наш друг, первый снег. подчинительной связи,когда зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа.

  • Слайд 6

    Управление -

    такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже Вопросы косвенных падежей выражается окончаниями зависимых слов и предлогами написать другу Кому?

  • Слайд 7

    Управление– одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы: - существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи; -глагол + существительное (писать другу); - прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.

  • Слайд 8

    Управление

    Помогать Помогал Помогал бы отцу Рубить(что?) дрова Веря(во что?) в дружбу Двое(из кого?) из них Доволен (кем?) тобой Три дерева (им.вин.п) Три дочери (им.п)

  • Слайд 9

    Примыкание -

    такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов Вопросы наречий наречие, деепричастие, инфинитив сказал волнуясь Как?

  • Слайд 10

    Примыкание-способ подчинительной связи, при котором зависимое слово

    Главное слово-глагол, деепричастие причастие, наречие, прилагательное, существительное. Зависимое слово- наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное. связано с главным только по смыслу и интонационно.

  • Слайд 11

    Заполните таблицу

    Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Запомни!

    Признак предмета или явления обозначает определение. Чей и какой вопросы просты . Лишь не хватает волнистой черты

  • Слайд 14

    Выучить! Что нового ?

    Определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей Который?

  • Слайд 15

    Определение -

    второстепенный член [], который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? Определения придают эмоциональность, образность, красочность, экспрессию, несут добавочную информацию На огромномроссийском Севере множество удивительныхсокровенных мест. 15

  • Слайд 16

    Определение – второстепенный член [].Обозначает признак, качество, свойство предмета.Отвечает на ? Какой? Чей? Который?

    бывает согласованное несогласованное согласованиеуправление примыкание озорной взгляд утро в лицее 16

  • Слайд 17

    Согласованные определения

    Это определения, которые ставятся в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово.

  • Слайд 18

    Выражаются прилагательными, причастиями, местоимениями (какой), порядковыми числительными.

  • Слайд 19

    Несогласованные определения

    связаны с определяемым словом управлением или примыканием.

  • Слайд 20

    Выражаются: существительными, местоимениями (падежные вопросы), наречиями, синтаксически неделимыми словосочетаниями.

  • Слайд 21

    Алгоритм работы с определением

    1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет. 3. Определить, какой частью речи выражено. 4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом. 5. Установить: согласованное или несогласованное.

  • Слайд 22

    Определить вид определения

    Шёлковое платье – платье из шёлка Кареглазая девушка – девушка с карими глазами Пальто мамы – мамино пальто Варёное яйцо – яйцо всмятку Клыки медведя – медвежьи клыки Лесные звуки – звуки музыки След зайца – заячий след Волчья шкура – шкура волка Железная деталь – деталь из железа Туфли впору – новые туфли В каждом словосочетании: - подчеркните определения - отметьте главное слово - определите тип подчинительной связи

  • Слайд 23

    Подчеркнуть определения, определить их вид

    1.На витрине стояла ваза из хрусталя. 2.Дверь слева вела в подвал . 3.Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом. 4.На обед подали восхитительный борщ по-флотски. 5.Напротив стоял кирпичный дом в два этажа.

  • Слайд 24

    Потренируемся

    На витрине стояла ваза из хрусталя(несогл.). Эта(согл.)ваза из хрусталя(составное именное сказуемое). Дверь слева(несогл.)вела в подвал. Мечта отдохнуть(несогл.)так и не сбыласьэтим (согл.)летом. На обед подали восхитительный(согл.)борщ по-флотски(несогл.). Напротив стоял кирпичный(согл.)дом в два этажа(несогл.).

  • Слайд 25

    Из данного предложения выпишите несогласованное определение. На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

  • Слайд 26

    Найти определения , определить их вид

    1.Я подошел к огромному разросшемуся дубу. 2.Волна счастья и радости захлестнула его. 3.Есть тема получше. 4.Книга сказок сохранилась в его библиотеке. 5.Беспокойство мое исчезло. 6.Дребезжит третий звонок.

  • Слайд 27

    1.Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. 2.Волна счастья и радости захлестнула его. 3.Есть тема получше. 4.Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке. 5. Беспокойство моё исчезло. 6Дребезжит третий звонок.

  • Слайд 28

    Образец для самопроверки самостоятельной работы

    На витрине стояла ваза из хрусталя(несогл.). Дверь слева(несогл.)вела в подвал. Мечта отдохнуть(несогл.)так и не сбыласьэтим (согл.)летом. На обед подали восхитительный(согл.)борщ по-флотски(несогл.). Напротив стоял кирпичный(согл.)дом в два этажа(несогл.).

  • Слайд 29

    Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание.

    1. Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. 2.Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. 3.Мы живем в первомот площади доме. – Наш дом первый от площади. 4. В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые. 5 Доводы комиссии были очень убедительные. – Комиссия представила убедительныеаргументы.2

  • Слайд 30

    Произведи синонимичную замену. Укажи тип связи. Подчеркни определение

    Здание для библиотеки, сев весной, скульптура из бронзы. Утренняя зарядка. Лекарство против гриппа. Январский день. Масло для смазки. Надпись на память. Дежурство по ночам.

  • Слайд 31

    Чем выражено определение?

    Платье из шелка Дом из дерева Ваза из стекла Кувшин из глины Совет друга Ограда из камня С любым выражением составить предложение

  • Слайд 32

    Найдите определения

    1. Медом и чаем усталого путника мы угощаем. 2. Примите мой поклон. 3. Дорога шла шоколадною лентою. 4 В сыром мартовском дне сияли леса за Обью. 5 В крутом овраге под горой бьет из камней родник холодный.

  • Слайд 33

    Контроль знаний

  • Слайд 34

    1) Выпишите номера предложений с согласованными определениями.

    А. Хорошее слово – половина дела. Б. Полный месяц показался из-за горизонта. В. В поле росли ромашки величиной с ладонь. Г. Мы вошли во двор при соборе.

  • Слайд 35

    2) Выпишите номера предложений с несогласованными определениями.

    А. Парк при доме отдыха обнесен забором. Б. Голос поэта сливается с голосами читателей. В. Хороши снеговые метели. Г. Запах сырости переполнял воздух.

  • Слайд 36

    №3

    Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением. 1)  Смелый к победе стремится.2)  Предложение было написано на доске.3)  С любимыми не расставайтесь!4)  Поездку в горы ожидали все..

  • Слайд 37

    №4

    . Укажите предложение с несогласованным определением.1) Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов Н.)2) Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую. (Евдокимов Н.)3) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)4) А потом наступило долгое затишье. (Евдокимов Н.)

  • Слайд 38

    №5

    Укажите предложение с несогласованным определением.1) Мы возвращались, таща на окровавленной шипели одного из наших товарищей. (Евдокимов Н.)2) Шёл тяжёлый сорок первый год. (Евдокимов Н.)3) Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде поймать «языка». (Евдокимов Н.)4) Этот длинный скользкий шест заменил нам миноискатель. (Евдокимов Н.)

  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке