Содержание
-
Определение склонений имён существительных в косвенных падежах. 3 класс Занков Л.В. учитель МОУСОШ №2 г.Буя Костромской области Федосеева Олеся Викторовна
-
Кто улыбкой жизнь встречает?Кто с улыбкой проблемы решает?Чья улыбка, как луч мудреца?Тот, как солнышко, всё согревает,Тот улыбкой зло побеждаетИ на свете, конечно, всё знает!
-
Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму.
1 орфогр.: Непроизносимый согласный в корне слова. Над полями и лесами светит яркое солнце. 2 орфогр.: Парный согласный в середине слова. От теплых лучей ожила первая травка. 3 орфогр.: Парный согласный в конце слова Потемнел крепкий лед на реках и озерах. 4 орфогр.: Ь - Показатель мягкости. Как хороша зимняя метель! 5 орфогр.: Двойная согласная в корне слова. Группа ребят отправилась в лес. 6 орфогр.: Гласные после шипящих. С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается.
-
Проверяем, выделяем орфограмму
Солнце, травка, лёд, капель, группа, жизнь.
-
Н.ф. - (И.п., ед. ч.)- род, окончание - склонение
-
Прочитайте. Найдите имена существительные в данном стихотворении и поставьте под ними (.)
Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Определите падеж данных существительных
-
Мы уже всё знаем! Мы ещё не всё знаем! Мы ничего не знаем! Мы уже кое-что знаем!
-
Задача урока:
научиться определять склонение существительного, которое стоит в косвенном падеже
-
Тема урока
Определение склонений имен существительных в косвенных падежах
-
Цель урока:
научиться определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже
-
В скобках, где необходимо, пишем сущ. в Н.Ф. и определяет склонение
Наступила ранняя весна (_____________) в лесу(____________). По дорожке (_____________) побежал говорливый ручеек (_____________). Яркий луч (__________) солнца (____________) весело заиграл в воде(____________). На пригорке (____________) появилась молоденькая травка (____________). Запахло смолой (_____________).
-
Алгоритм определения склонения у существительных в косвенных падежах
Ставлю существительное в начальную форму ( И.п.; ед. ч.) Определяю род. Нахожу окончание. По роду и окончанию определяю склонение.
-
Самостоятельная работа
-
Списать. Определить склонение сущ., стоящего в косвенном падеже.
Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
-
Работа в парах
-Запишите существительные в три столбика по склонениям. В избе, за домом, о маме, тенью, книгу, у озера, на площади, на пне.
-
Проверка
1 скл. 2 скл. 3 скл. в избе за домом тенью о маме у озера на площади книгу на пне
-
Спасибо заурок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.