Презентация на тему "Определение в русском языке (8 класс)"

Презентация: Определение в русском языке (8 класс)
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Обширная презентация по русскому языку, которая направлена на ознакомление учащихся с термином "определение", а также с видами определений. Помимо непосредственно учебных материалов в работу включены фотографии и картины, которые предлагается описать с помощью определений.

Краткое содержание

  • Определение как часть речи
  • Формы определений
  • Приемы поэтического синтаксиса
  • Практические задания
  • Учебные схемы и таблицы

Содержание

  • Презентация: Определение в русском языке (8 класс)
    Слайд 1

    Определениеурок русского языка8 класс

    «Это ты, моя Карелия!...» Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

    1

  • Слайд 2

    «Люблю тебя, Карелия!»

    Песня "Люблю тебя, Карелия!" Музыка и слова Ирины Грибулиной. Исполняет И.Аникина.

    Исполнение

    Ирина Аникина - председатель комитета по вопросам образования, культуры и делам молодежи петрозаводской администрации - замечательная исполнительница эстрадной песни. На тринадцатый год жизни в Карелии судьба свела ее с продюсерским центром "Фабрика грез", который известен в республике как отличный организатор массовых праздников. С тех пор песни в исполнении Ирины Аникиной стали звучать в Карелии и за ее пределами. В 2000 году к 80-летию республики Карелия она записала диск "Люблю тебя, Карелия!", одноименная песня из которого, безусловно, стала хитом.

    2

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 3

    Задание 1: сравните два текста

    На огромном российском Севере множество удивительных сокровенных мест. Среди них – дивный край, пронизанный творчеством и вдохновением. Сочетание низкого облачного неба, серых скал из гранита, изумрудных сосновых лесов и плавно накатывающих озерных волн рождает состояние слияния с окружающим миром. В этих местах не стоит искать привычного комфорта и легких путей: притчи о коротком северном лете, ненасытных жестоких комарах и трудно проходимых местных дорогах до сих пор передаются из уст в уста. Многие путешественники, восхитившись однажды, возвращаются к её природе, небесам, святыням снова и снова. Рукотворная красота куполов Валаама и созданных плотником Нестором деревянных Кижей стала визитной карточкой русского севера.

    (По Н. Лайдинен).

    На российском Севере множество мест. Карелия – одно из них. Сочетание неба, гранитов, лесов и волн рождает состояние слияния с миром. В этих местах не стоит искать комфорта и легких путей: притчи о лете, комарах и дорогах до сих пор передаются из уст в уста. Многие путешественники возвращаются к его природе, небесам, святыням снова и снова. Красота куполов Валаама и Кижей стала визитной карточкой севера.

    3

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 4

    Определениеурок русского языка8 класс

    «Это ты, моя Карелия!...»

    4

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 5

    Определение -

    • второстепенный член [], который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы
    • какой? чей? который?
    • Определения придают эмоциональность, образность, красочность, экспрессию, несут добавочную информацию
    • На огромномроссийском Севере множество удивительныхсокровенных мест.

    5

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 6

    Определение – второстепенный член [].Обозначаетпризнак, качество, свойство предмета.Отвечает на ? Какой? Чей? Который?

    • бывает
    • согласованное несогласованное
    • согласование управление
    • примыкание
    • озорной взгляд утро в лицее

    6

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 7

    Приложение –определение, выраженное именем существительным и стоящее в одном падеже со словом, от которого зависит

    Несогласованное определ. ? Приложение

    В отличие от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом

    7

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 8

    Алексей Иванович Авдышев19.9.1928-31.12.1997

    Что всего мне дороже и ближе Посреди мелочной суеты? ...

    Градом-Китежем выплыли Кижи Из онежской прозрачной воды.

    ...Словно с мастером Нестором строил Дивный храм на семи я ветрах, И Господь наши силы утроил. Ведь любовь нас вела, а не страх.

    Перед трудным (не)вида(н,нн)ым делом Прин..лаоч..щенье артель, И поднялся, в старанье умелом, Храм, (не)зна..мый людям досель!

    Словно рыбки — ч..шуйчаты главки, Свет струит?ся от храма всего. Чайки бродят по ш..лковой травкеИ р..злито (во)круг торжество!

    Вновь увидеть такое мне бы, Весь собор от лучей — золотой! ...Слышен мне меж землею и небом Струн незримых чудесный настрой!..

    8

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 9

    Словарная работа

    Китеж - мифический город, находившийся по легенде в северной части Нижегородской области.

    Артель - артели, ж. 1. Объединение группы лиц для совместной работы с определенным по договору участием в доходах и общей ответственностью, товарищество

    НА СЕМИ ВЕТРАХ. Книжно-поэт. Экспрес. Находящийся, расположенный на пересечении всех дорог. О месте, городе и т. п.

    9

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 10

    Взаимопроверка

    Перед трудным, невиданным делом Приняла очищенье артель. И поднялся, в старанье умелом, Храм, незнаемый людям досель!

    Словно рыбки — чешуйчаты главки,Свет струится от храма всего. Чайки бродят по шелковой травке,И разлито вокруг торжество!

    10

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 11

    приемы поэтического синтаксиса:

    вопросно-ответная форма –

    1 четверостишие;

    сравнения: Словно с мастером Нестором строил Дивный храм на семи я ветрах; словно рыбки – чешуйчаты главки ;

    Инверсия: во всех предложениях, кроме 3,4. стиха 4-го четверостишия;

    восклицательные предложения:

    …И поднялся, в старанье умелом, Храм, (не)зна..мый людям досель!

    11

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 12

    Б. Поморцев «Кижи»(2003)

    12

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 13

    Б. Поморцев «Субботний вечер»(1961)

    13

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 14

    Пейзаж относится к циклу работ, написанных в карельской деревне. Картина привлекает сочностью колорита и глубоким поэтическим чувством. Свежая, омытая после дождя природа подчеркивает настроение субботнего банного дня в деревне. Жанровая сценка превращается в картину, наполненную красотой и гармонией.

    14

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 15

    Задание на дом

    Напишите небольшое сочинение (10-12 предложений) о своем отношении к родному краю или о своем любимом уголке Карелии, Петрозаводска. Используйте различные виды определений. Подчеркните их в тексте и укажите вид (приложение, согласованное или несогласованное).

    Возможная тема сочинения:«Люблю тебя, Карелия!»

    15

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 16

    «Долго будет Карелия сниться…»

    Музыка А. Колкер, слова М. Гиндин, Г. Рябкин, К. Рыжов.

    Исп. М. Пахоменко

    16

    Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

  • Слайд 17

    При создании презентации были использованы материалы с сайтов:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке