Содержание
-
Определительные придаточные
-
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Найдите “третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
Она гл_дит и сер_це (в)ней забилось чаще и с_льней. Землю по_сушил мороз и запорошило первым нежным снегом. Прош_л месяц (в)течени_ которого он ни разу (не)был у нас.
-
Посмотрите на предложения. Какие это предложения простые или сложные? Начертите их схемы.
Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов. Лодку, которая подплывала к мосткам, встречал кот-рыболов. Кот-рыболов встречал лодку, которая подплывала к мосткам.
-
-
Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой,- он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои,- ведь им столько выпало работы в жизни,- но они всегда казались мне такими нежными, и я любил целовать их прямо в тёмные жилочки. Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие тёплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые и святые руки твои!
-
Домашнее задание
1. Из худ. литературы выписать 2 примера СПП предложений с придаточными определительными. 2. Перестройте предложения с причастным оборотом в СПП с придаточным определительным. 1)Заповедник, основанный в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса. 2) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, образующегося после полного развёртывания листвы деревьев. 3) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, неразрывно связанного с образом Катерины 4) Характерная примета художественного стиля — множество слов, употребленных в переносном значении. 5) В зрительном зале раздался говор, перешедший в гул.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.