Презентация на тему "Определённо-личное предложение" 8 класс

Презентация: Определённо-личное предложение
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Определённо-личное предложение". Предмет: русский язык. 33 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Определённо-личное предложение
    Слайд 1

    ОпределЁнно-личные предложения

    Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Зименкова Марина Алексеевна

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    расширить представления учеников о предложении; повторить односоставные предложения; выявить особенности определённо-личных предложений; сформировать умение находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развивать умение слушать других, вести диалог; развивать способность воспринимать услышанную информацию, преобразовывать ее в новое знание; воспитывать любовь к литературе, к русскому слову.

  • Слайд 3

    Предложение  — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.

  • Слайд 4

    Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения, т.е. подлежащее и сказуемое.

  • Слайд 5

    Можем ли мы решить, какой из этих членов предложения главнее? Любое ли из предложений состоит из подлежащего и сказуемого?

  • Слайд 6

    Если один из главных членов отсутствует, понимаем ли мы смысл предложения?

  • Слайд 7

    К.Д.Бальмонт. Отрывок из стихотворения «Безглагольность»

    …Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье, глухое, немое.

  • Слайд 8

    Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо.

  • Слайд 9

    Оказывается, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен.

  • Слайд 10

    Предложения,в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), называют односоставными.

  • Слайд 11

    Односоставные предложения

  • Слайд 12

    Определённо-личные предложения

    Задание: выделите грамматическую основу предложений и определите способ выражения сказуемого

  • Слайд 13

    Задание: выделите грамматическую основу предложений и определите способы выражения сказуемого

  • Слайд 14

    Задание:выделите грамматическую основу предложений и определите способы выражения сказуемого

  • Слайд 15

    Сделайте, пожалуйста, вывод: какое предложение является определённо-личным.

  • Слайд 16

    Определённо-личное предложение -

    это односоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 1 или 2 лица настоящего или будущего времени.

  • Слайд 17

    Сказуемое может стоять в изъявительном или повелительном наклонении.

  • Слайд 18

    Анализ определённо-личных предложений.

    Выделите грамматические основы предложений. Определите тип предложений (односоставное или двусоставное). Найдите определённо-личные предложения. ____________________________________________________________________________________________________________ На опушке обнаженной рощи я отыскиваю большую кучу сухих осенних листьев, набиваю ими полный мешок и отправляюсь назад домой.

  • Слайд 19

    Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой. Легко дышу свежим воздухом. Вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся, словно в них кто-то ворочается. Беру мешок и развязываю, из него выскакивает и удирает от меня ёж.

  • Слайд 20

    От какого лица ведется повествование? Какие типы предложений помогают писателю указать на рассказчика, избежать повторения подлежащего? Подберите синоним к слову обнаженная.

  • Слайд 21

    В определённо-личных предложениях на первый план выдвигается действие, деятель же не назван, но форма глагола указывает, кто его производит.

  • Слайд 22

    Повторим изученное.

    Из предложения Легко дышу свежим воздухом выпишите все возможные словосочетания. Определите видподчинительной связи в словосочетаниях.

  • Слайд 23

    Глубоко дышу – примыкание Дышу воздухом – управление Свежим воздухом – согласование

  • Слайд 24

    Готовимся к ОГЭ!

    Замените словосочетание «легко дышу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  • Слайд 25

    Дышу с лёгкостью

  • Слайд 26

    Среди предложений найдите такое предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Назовите номер этого предложения.

    Есть на нашей р..кет..кие глух… и укромн… м..ста, что, когда прод…решься через спута…ые л..сныезар..сли и присяд..шь около самой в..ды, почу..ствуешь себя в обособл..нном мир.. . Мы дума..м, что мир состоит из двух ч…стей, из зелен... и в..ды. Но и в в..деотр..жается всё та же спл..шная зелень.

  • Слайд 27

    Мы будем теперь по капельк… ув..личивать наше внимание. При этом почти одновреме..о с водой и зеленью увид..м, что и небо прин..мает (не)последнее участие в сотворении наш..гомаленьк…го мира. Оно то серое, то (серо)розовое, то (ярко)красное, то (золотисто)синее и, наконец, голубое.

  • Слайд 28

    Найдите определённо-личные предложения

    В решете воды не носят. До поры до времени не сеют семени. Любишь кататься – люби и саночки возить. После драки кулаками не машут. Сделаешь наспех – сделаешь на смех.

  • Слайд 29

    На сердитых воду возят. Поспешишь – людей насмешишь. Сражайся смело за правое дело! Без труда не вынешь рыбку из пруда. Дело веди, а безделье гони. Пишут не пером, а умом.

  • Слайд 30

    Обобщённо-личные предложения

    Последние предложения, проанализированные нами, имеют значение обобщённого лица, т.е. указывают на то, что действие производится всеми, любым лицом.

  • Слайд 31

    Мысленно в данных предложениях можно поставить на роль подлежащего слова «все», «каждый», «всякий», «любой».

  • Слайд 32

    С обобщённо-личными предложениями вы познакомитесь на следующих уроках по теме «Односоставные предложения».

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке