Презентация на тему "Назывные предложения"

Презентация: Назывные предложения
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Назывные предложения" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Назывные предложения
    Слайд 1

    Виды односоставных предложений.Назывные предложения.

  • Слайд 2

    Определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные, односоставные).В односоставных предложениях главный член подчеркнуть тремя чертами, определить, чем выражен. 1. Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная.2. Безлюдный край.3. Голые вершины сопок.4. Темные массивы лесов.5. Ущелья. 6. Пропасти. 7. Размытые проливным дождем дороги.8. Бешеные пенистые потоки, разбухавшие с каждым часом.9. Противник откатывался через горы за Дунай.

  • Слайд 3

    Вывод. Назывные предложения – это односоставные предложения , где один главный член (подлежащее), который выражен сущ., в И.п. или сочетанием сущ., с числительным. Предложение показывает существующие события, явления, предметы и т.д.

  • Слайд 4

    Учебник. Стр.86.Упр.174,176, 177.

  • Слайд 5

    Маленький городок.Северный городок.Выцветшая луна.Северная Двина.Рябь темно-синих вод.Музыка. Теплоход.Девушка на холме.Юноша на корме.Глушь да топь, коряги да пеньки.Старая березовая роща,Редкий лес на берегу реки.

  • Слайд 6

    Тест.1. Отметьте назывное предложение.А) Дальний лай собак.Б) Время от времени слышен крик ослика.В) Чувствуется неповторимый дух полыни.Г) Пахло землей и морозцем.2. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия? Стаи птиц. Дороги лента.Повалившийся плетень.С отуманенного небаГрустно смотрит тусклый день.3. Укажите назывные предложения.А) Мне холодно.Б) Вот заводская улица.В) Это домик под толевой крышей.Г) Пятый час дня.Д) Вода немного коричневатая.

  • Слайд 7

    Проверь себя.Ответы к тесту.1. А)2. 3)3. Б), Г).

  • Слайд 8

    Тест на закрепление изученного.1. Укажите назывные предложения.А) Темнеет.Б) Поговори со мною, мама.В) Хлеб-соль ешь, а правду режь.Г) Третье декабря тысяча девятисотого года.Д) Зима.Е) Ни ветерка.Ж) Только что смеркалось.З) Мне не до смеху!И) Второй час дня.К) Уральский хребет.Л) Вишневый сад теперь мой.

  • Слайд 9

    Проверь себя.Ответы к тесту: г,д,и,к.

  • Слайд 10

    Определенно-личные предложения.1. Односоставные.2. Один главный член предложения (сказуемое).3. Показывает действие (состояние).4. Формы глагола : а) 1-е лицо, н.в., ед.ч.(Я)б)1-е лицо ,мн.ч., буд.вр. (Я)в) 2-е лицо, н.вр. (ТЫ)г) Глагол повелительного наклонения

  • Слайд 11

    Записать предложения, выделить грамматическую основу и определить способы выражения сказуемого.1. Люблю безмолвие полуношной природы, люблю её лесов лепечущие своды, люблю её степей алмазные снега. Способы выражения сказуемого: глагол, 1-е лицо, ед.ч., н.в., изъяв.накл.(Я)2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?Способ выражения сказуемого:3. Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.Способ выражения сказуемого:4. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.Способ выражения сказуемого:5. Уходи, зима седая!Способ выражения сказуемого:

  • Слайд 12

    Учебник.Стр.89. Работа с текстом«В феврале..»Определить вид односоставных предложений.Упр. 186.

  • Слайд 13

    Диктант-самопроверка.На опушке обнаженной рощи я отыскиваю кучу сухих осенних листьев, набиваю ими полный мешок и отправляюсь назад домой. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся, словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня ёж.Задание. Выделить грамматические основы и определить тип предложений

  • Слайд 14

    Вариант самостоятельной работы.Записать текст, подчеркнуть грамматическую основу в определенно-личных предложениях, расставить недостающие знаки препинания. Объяснить орфограммы.Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н,нн)ым дорогам по кислому суглинку и сырой листве. Целый день (не)зная устали брожу и брожу по узеньким тропкам. Едва волочу усталые ноги. А пробежит день-другой без следа испарит?ся усталость. И снова отправляюсь туда в (не)хоже(н,нн)ые дали открывать лучезарную кр?соту родного края.

  • Слайд 15

    Тест.Укажите определенно-личные предложения.1. Выберите себе книгу по вкусу.2. Не из Москвы ли будешь?3. В доме шумят.4. Цыплят по осени считают.5.Быть грозе великой.6. Иду по улице нарядной.7. Не слышно шуму городского.8. В воздухе пахнет сосновой смолой.9. Будем вместе служить.10. Около шести часов в луга носили завтрак.11. Без грамматики никому нельзя обойтись.12. Горит в сердцах у нас любовь к земле родной.13. Усердней с каждым днем гляжу в словарь.14. Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.15. Так забудь же про свою тревогу.

  • Слайд 16

    Проверь себя. Ответы к тесту:1,2,6,9,13,15.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке