Содержание
-
Определённо-личные предложения 900ir.net
-
Найдите главные члены предложения
Я знаю весёлые сказки таинственных стран. Ты любишь смотреть на бегущие волны? Вы бывали в горных ущельях? Сегодня мы посетим Третьяковскую галерею. Люблю грозу в начале мая… Дивишься драгоценности нашего языка… Пройдите по городу на Неве, вглядитесь в него. Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
-
Чем отличаются грамматические основы этих предложений ? Какие это предложения по наличию главных членов?
Определите наклонение, время, лицо и число глаголов-сказуемых. Как вы считаете, можно ли по форме глаголов-сказуемых определить действующее лицо?
-
Прочитайте предложения, определите их тип, попытайтесь дать определение этих предложений
Приветствую тебя, опустошённый дом, завядшие дубы, лежащие кругом… Не гляди же с тоской на дорогу, и за тройкой вослед не спеши, и тоскливую в сердце тревогу поскорей навсегда заглуши! Не отлучайтесь сегодня в город. Шумим, братец, шумим.
-
Прочитайте определение. Сопоставьте его со своим. Какие способы выражения глагола-сказуемого, помимо уже названных вами, представлены в нём?
Определённо-личными предложениями называются односоставные предложения с главным членом сказуемым, которое выражается личной формой глагола, указывающей на определённое действующее лицо – говорящего или собеседника. Сказуемое в определённо-личных предложениях может быть выражено глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения (вижу, видишь, видим, видите; увижу, увидишь, увидим, увидите). Видишь звёзды в небеясном? Слышишь пенье птиц? Пою тебе славу, Отчизна! в форме 2-го лица единственного или множественного числа повелительного наклонения (реши, решите) и – реже – в форме 1-го лица множественного числа повелительного наклонения. Красуйся, град Петров! Шуми, шуми, послушное ветрило! Начнём, пожалуй. Поговорим начистоту.
-
Задание. Определите, какие из предложений двусоставные, а какие односоставные определённо-личные. Укажите способы выражения главных членов во всех предложениях. Выпишите сначала определённо-личные односоставные предложения, а затем – дву- составные, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Графически обозначьте условия выбора орфограмм на месте пропуска букв.
Мой друг Отчизне посв .тим души пр красные порывы. Прощай свободная стихия! В п. след-ний раз передо мной ты кат .шь волны голубые и блещ. шь гордою красой! Прощай же море! Не забуду твоей т .ржестве ной красы… Девиц… красавиц.. душен()ки, подружен()ки, раз грайтесь девиц… разгуляйтесь милые! Перев. ду часы, хоть знаю: будет гонка, заставлю их играть. Смотрите на часы, взгл. ни- те-ка в окно... Хожу на …хоту, пишу свои вирши. Н… почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу но маленький дворик арбатский с собой уношу. Живописц… окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в з. рю… На фоне Пушкина снимает( )ся с.мейство.
-
Подведение итогов урока
Что нового мы сегодня с вами узнали? Какие ключевые слова мы можем записать в свои тетради? Односоставные предложения. Определённо-личные предложения. Сказуемое-глагол в личной форме. Способы выражения сказуемого.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.