Содержание
-
Многоаспектный анализ текста – условие успешного формирования коммуникативной компетенции.
Морозова Инна Валентиновна, учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории МОУ СОШ №10 г. Сальска, Ростовской области.
-
Содержание Эпиграф Актуальность опыта Ведущая идея опыта Теоретическая база опыта Технология опыта: цель, задачи Результативность опыта Система диагностики Источники
-
Эпиграф Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин
-
Актуальность опыта
-
Ведущая идея опыта Учить учащихся свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
-
Ведущая идея опыта
-
Диапазон опыта применим как на отдельно взятом уроке или его части, так и в системе уроков необходим на уроках в среднем и старшем звене может использоваться во внеклассных мероприятиях
-
Теоретическая база «Отесной связи языка и жизни народа, его духовной культуры». Ф.И. Буслаев «Цель изучения родного языка - овладение им (языком) в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем внешней». И.И. Срезневский
-
Психолингвистическая теории языкового сознания (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев) Поиск эффективных путей совершенство-вания работы по развитию речи (Н.С. Рождествен-ский) Научные направления создания современной методики развития речи Глубокое обоснование особой роли текста и речевой среды в развитии чувства языка у школьников (Т.М. Пахнова) Педагогичес-кая риторика (Т.А.Лады-женская, М.Р.Львов, Н.А.Ипполи-това) Лингвистическая теория языковой личности (Ю.Н.Караулов, А.М.Шахнарович) Курс русской словесности (Р.И.Альбеткова, А.И.Власенков, А.И.Горшков)
-
-
Технология опыта Цель: на основе информации текста учить понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи, создавать в письменной форме высказывания, соблюдая основные языковые нормы.
-
Задачи: разработать и апробировать приёмы и методы формирования навыка многоаспектного анализа текста на уроках русского языка; определить уровень сформированности навыка написания изложения; создать условия речевой самореализации личности обучающихся, в том числе и на государственной итоговой аттестации.
-
Созданиесвязноготекста определять тему текста называть основную мысль определять тип и стиль речи отбирать материал: выделять ключевые слова, опускать детали избирать наиболее желательную форму языкового выражения составлять план и рассказывать по плану научить заканчивать рассказ отвечать на вопросы выдержками из текста (цитатами) передаватьпрочитанные предложения другими словами сокращение текстов свободный и творческий диктанты письменные ответы на вопросы составление предложений на определённую тему
-
-
Многоаспектная работа с текстом
-
Результативность опыта Формирование положительной мотивации изучения русского языка Ежегодное участие в конкурсах: «Русский медвежонок» – языкознание для всех по русскому языку; 2. «Золотое руно» по литературе.
-
Совершенствование речевого развития Работа кружка «Искусство слова» на базе МОУ СОШ №10 для учащихся 6 – 9 классов.
-
Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах Победитель городской олимпиады по литературе – Хан Надежда, ученица 9 «А» класса. Команда кружка МОУ СОШ №10 - дипломанты в конкурсе «Парад премьер. Россия молодая». В номинации «Театральная постановка».
-
Система диагностики
В каком я состоянии на уроке русского языка?
-
Что ты умеешь?
-
Что ты умеешь?
-
Таблица сомооценки плана текста
-
Что ты умеешь? Баллы Не умею – 1 балл. Умею иногда – 2 балла. Умею с чьей-то помощью – 3 балла. Умею, но в зависимости от сложности материала – 4 балла. Умею всегда – 5 баллов.
-
Источники Ершов П., Ершова А. и др. Общение на уроке и поведение учителя. – М.,1998. Уроки театра на уроках и в школе. Театральное обучение школьников I - XI классов. – М., 2001. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр. – М., 2003. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. – М., 1998 Доблаев Л. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М., 2000. Граник Г. Учитель, учебник и школьник. – М., 2002. Граник Г. и др. Как учить школьников работать с учебником. – М., 2005. Граник Г. и др. Понимание текста. – Вопросы психологии, 1993, №5.
-
Источники . Воровщиков С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология. – М., 2005. Педагогический контроль в процессе воспитания. – М., 2006. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2002. Настольная книга учителя русского языка. 5 – 11 классы. – М., 2007.
-
Спасибо за внимание и успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.