Презентация на тему "Опыт работы учителя."

Презентация: Опыт работы учителя.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Опыт работы учителя." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы учителя.
    Слайд 1

    Многоаспектный анализ текста – условие успешного формирования коммуникативной компетенции.

    Морозова Инна Валентиновна, учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории МОУ СОШ №10 г. Сальска, Ростовской области.

  • Слайд 2

    Содержание Эпиграф Актуальность опыта Ведущая идея опыта Теоретическая база опыта Технология опыта: цель, задачи Результативность опыта Система диагностики Источники

  • Слайд 3

    Эпиграф Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин

  • Слайд 4

    Актуальность опыта

  • Слайд 5

    Ведущая идея опыта Учить учащихся свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

  • Слайд 6

    Ведущая идея опыта

  • Слайд 7

    Диапазон опыта применим как на отдельно взятом уроке или его части, так и в системе уроков необходим на уроках в среднем и старшем звене может использоваться во внеклассных мероприятиях

  • Слайд 8

    Теоретическая база         «Отесной связи языка и жизни народа, его духовной культуры». Ф.И. Буслаев «Цель изучения родного языка - овладение  им (языком) в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем  внешней». И.И. Срезневский

  • Слайд 9

    Психолингвистическая теории языкового сознания (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев) Поиск эффективных путей совершенство-вания работы по развитию речи (Н.С. Рождествен-ский) Научные направления создания современной методики развития речи Глубокое обоснование особой роли текста и речевой среды в развитии чувства языка у школьников (Т.М. Пахнова) Педагогичес-кая риторика (Т.А.Лады-женская, М.Р.Львов, Н.А.Ипполи-това) Лингвистическая теория языковой личности (Ю.Н.Караулов, А.М.Шахнарович) Курс русской словесности (Р.И.Альбеткова, А.И.Власенков, А.И.Горшков)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Технология опыта Цель: на основе информации текста учить  понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи, создавать в письменной форме высказывания, соблюдая основные языковые нормы.

  • Слайд 12

    Задачи: разработать и апробировать приёмы и методы формирования навыка многоаспектного анализа текста на уроках русского языка; определить уровень сформированности навыка написания изложения; создать условия речевой самореализации личности обучающихся, в том числе и на государственной итоговой аттестации.

  • Слайд 13

    Созданиесвязноготекста определять тему текста называть основную мысль определять тип и стиль речи отбирать материал: выделять  ключевые слова, опускать детали избирать наиболее желательную форму языкового выражения составлять план и рассказывать по плану научить заканчивать рассказ отвечать на вопросы выдержками из текста (цитатами) передаватьпрочитанные предложения другими словами сокращение текстов свободный  и творческий диктанты письменные ответы на вопросы составление  предложений на определённую тему

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Многоаспектная работа с текстом

  • Слайд 16

    Результативность опыта Формирование положительной мотивации изучения русского языка Ежегодное участие в конкурсах: «Русский медвежонок» – языкознание для всех по русскому языку; 2. «Золотое руно» по литературе.

  • Слайд 17

    Совершенствование речевого развития Работа кружка «Искусство слова» на базе МОУ СОШ №10 для учащихся 6 – 9 классов.

  • Слайд 18

    Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах Победитель городской олимпиады по литературе – Хан Надежда, ученица 9 «А» класса. Команда кружка МОУ СОШ №10 - дипломанты в конкурсе «Парад премьер. Россия молодая». В номинации «Театральная постановка».

  • Слайд 19

    Система диагностики

    В каком я состоянии на уроке русского языка?

  • Слайд 20

    Что ты умеешь?

  • Слайд 21

    Что ты умеешь?

  • Слайд 22

    Таблица сомооценки плана текста

  • Слайд 23

    Что ты умеешь? Баллы Не умею – 1 балл. Умею иногда – 2 балла. Умею с чьей-то помощью – 3 балла. Умею, но в зависимости от сложности материала – 4 балла. Умею всегда – 5 баллов.

  • Слайд 24

    Источники Ершов П., Ершова А. и др. Общение на уроке и поведение учителя. – М.,1998. Уроки театра на уроках и в школе. Театральное обучение школьников I - XI классов. – М., 2001. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр. – М., 2003. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. – М., 1998 Доблаев Л. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М., 2000. Граник Г. Учитель, учебник и школьник. – М., 2002. Граник Г. и др. Как учить школьников работать с учебником. – М., 2005. Граник Г. и др. Понимание текста. – Вопросы психологии, 1993, №5.

  • Слайд 25

    Источники . Воровщиков С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология. – М., 2005. Педагогический контроль в процессе воспитания. – М., 2006. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2002. Настольная книга учителя русского языка. 5 – 11 классы. – М., 2007.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание и успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке