Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы"

Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.82 Мб). Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы
    Слайд 1

    Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы Подготовили: учитель-логопед Галентовская С.А. педагог-психолог Якупова И.А.

  • Слайд 2

    Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей со свойствами воды; - дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; - закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования; - активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Цель: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, стремления к самостоятельному безопасному действию и размышлению, а также интеллектуальному и эмоциональному развитию.

  • Слайд 3

    Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы. Коррекционные: - развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - желание работать в коллективе; - бережное отношение к воде.

  • Слайд 4

    Опыт 1. «Чудесное превращение». Цель:исследовать прозрачность воды и взаимодействие воды с краской. Оборудование: баночки с чистой водой, краска. Ход работы: Дети подходят к столу, на котором стоят стеклянные баночки с чистой водой. На крышки баночек предварительно наносится краска разного цвета. Детям предлагается потрясти баночки, вода окрашивается. Вывод: краска растворяется в воде

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Опыт 2. «Волшебный пруд». Цель:исследовать влияние воды на бумагу Оборудование: тазик с водой, цветы из бумаги Ход работы: детям предлагается взять цветы из бумаги и загнуть их лепестки. Затем цветы опускаются в емкость с водой, и дети наблюдают, как цветы распрямляют лепестки. Вывод: бумага впитывает воду, тяжелеет и распрямляется.

  • Слайд 7

    Опыт 3. «Море в бутылке». Цель: исследовать взаимодействие воды с растительным маслом Оборудование: прозрачная стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, поплавок. Ход работы: детям показывается бутылка, наполненная водой, добавляется краска синего цвета, затем растительное масло. Дети бросают ракушки, камешки. Бутылка переворачивается горизонтально и покачиваниями создаются «волны». Вывод: масло легче воды

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Опыт 4. «Ожившие рисунки» Цель: взаимодействие воды с воском Оборудование: бумага, восковые мелки, акварельные краски. Ход работы: предварительно на бумаге восковыми мелками рисуется рыбка. Детям предлагается взять краску, разбавленную большим количеством воды, и закрасить лист бумаги. На бумаге появится изображение. Вывод: воск не впитывает воду (потому что воск состоит из жиров, а они не растворяются в воде)

  • Слайд 10

    Опыт 5. «Фантастические пузырьки». Цель: наблюдать взаимодействие воды с маслом, краской и аспирином. Оборудование: стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, краситель, аспирин. Ход работы: в бутылку наливается растительное масло, добавляется немного воды, затем пипеткой капают краситель и бросают шипучую таблетку аспирина. Появляются красивые пузырьки. Вывод: из-за разной плотности вода и масло не смешиваются между собой.

  • Слайд 11

    Опыт 6. " Сказочные фильтры». Цель: исследование способности воды растворять вещества; очистка воды от примесей с помощью самодельных фильтров. Оборудование:прозрачный стакан, сахар, ложка, растительное масло, бумажные фильтры, ватные диски, салфетки, песок, уголь. Ход работы: дети с помощью самодельных фильтров очищают воду от примесей. Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются; вода очищается с помощью фильтров.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Выводы: 1. Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2. Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке