Содержание
-
Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы Подготовили: учитель-логопед Галентовская С.А. педагог-психолог Якупова И.А.
-
Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей со свойствами воды; - дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; - закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования; - активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Цель: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, стремления к самостоятельному безопасному действию и размышлению, а также интеллектуальному и эмоциональному развитию.
-
Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы. Коррекционные: - развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - желание работать в коллективе; - бережное отношение к воде.
-
Опыт 1. «Чудесное превращение». Цель:исследовать прозрачность воды и взаимодействие воды с краской. Оборудование: баночки с чистой водой, краска. Ход работы: Дети подходят к столу, на котором стоят стеклянные баночки с чистой водой. На крышки баночек предварительно наносится краска разного цвета. Детям предлагается потрясти баночки, вода окрашивается. Вывод: краска растворяется в воде
-
-
Опыт 2. «Волшебный пруд». Цель:исследовать влияние воды на бумагу Оборудование: тазик с водой, цветы из бумаги Ход работы: детям предлагается взять цветы из бумаги и загнуть их лепестки. Затем цветы опускаются в емкость с водой, и дети наблюдают, как цветы распрямляют лепестки. Вывод: бумага впитывает воду, тяжелеет и распрямляется.
-
Опыт 3. «Море в бутылке». Цель: исследовать взаимодействие воды с растительным маслом Оборудование: прозрачная стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, поплавок. Ход работы: детям показывается бутылка, наполненная водой, добавляется краска синего цвета, затем растительное масло. Дети бросают ракушки, камешки. Бутылка переворачивается горизонтально и покачиваниями создаются «волны». Вывод: масло легче воды
-
-
Опыт 4. «Ожившие рисунки» Цель: взаимодействие воды с воском Оборудование: бумага, восковые мелки, акварельные краски. Ход работы: предварительно на бумаге восковыми мелками рисуется рыбка. Детям предлагается взять краску, разбавленную большим количеством воды, и закрасить лист бумаги. На бумаге появится изображение. Вывод: воск не впитывает воду (потому что воск состоит из жиров, а они не растворяются в воде)
-
Опыт 5. «Фантастические пузырьки». Цель: наблюдать взаимодействие воды с маслом, краской и аспирином. Оборудование: стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, краситель, аспирин. Ход работы: в бутылку наливается растительное масло, добавляется немного воды, затем пипеткой капают краситель и бросают шипучую таблетку аспирина. Появляются красивые пузырьки. Вывод: из-за разной плотности вода и масло не смешиваются между собой.
-
Опыт 6. " Сказочные фильтры». Цель: исследование способности воды растворять вещества; очистка воды от примесей с помощью самодельных фильтров. Оборудование:прозрачный стакан, сахар, ложка, растительное масло, бумажные фильтры, ватные диски, салфетки, песок, уголь. Ход работы: дети с помощью самодельных фильтров очищают воду от примесей. Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются; вода очищается с помощью фильтров.
-
-
-
Выводы: 1. Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2. Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.