Содержание
-
Проект
Проект: «Наши зимние забавы и экспериментирования с водой» Подготовили воспитатели средней группы школы 998 здание7 Зингагирова О.Н. Герасименко О.П.
-
Вид проекта – познавательный, практический , игровой Срок проведения – краткосрочный Участники проекта – воспитатели, вся группа детей Проблема – недостаточные знания детей о зимних детских развлечениях и спортивных играх
-
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы в зимний период Задачи: * Увеличить двигательную активность детей во время прогулки * Повысить интерес к зимним играм и развлечениям * Обогатить содержание прогулки с помощью наблюдений, игр и других видов деятельности
-
Предварительная работа Беседа о зиме, зимних видах спорта и зимних развлечениях для детей. Составление рассказа по картине «Зимние забавы», отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов по теме. С.Я. Маршак «Декабрь», Н.Н. Носов «На горке» Дидактические игры: « Когда это бывает», «Найди лишнюю забаву» , « Кому, что нужно» Творческая мастерская по изо-деятельности (коллаж) Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!» Подвижные игры: «Заморожу», «Снежки», «Хоккей» Изготовление снежных фигур на участке детского сада Украшение деревьев и снежных построек цветными льдинками
-
Предполагаемый результат Обогащение знаний о зиме и зимних видах спорта Обогащение словарного запаса слов Формирование интереса к развлечениям и спорту Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе
-
-
После проведения бесед с детьми о зимних видах игр, нам захотелось сделать с детьми «Зимний коллаж». Для этого мы ребятам предложили раскраски, которые они раскрасили и приклеили на лист. Работа увлекла всех детей. Каждому хотелось поучаствовать и каждый выбирал свой вид игры. Коллаж: «Зимние забавы детей»
-
«…Снег пушистый белый, белый С ним, что хочешь, то и делай…»
-
«…Смастерил снеговика, вот и все дела – пока…»
-
«…Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы Чтоб кататься день – деньской Крепость делать что бы!!! «Санки брать уже пора Ждёт вас снежная гора»
-
« Бабу быстро мы слепили, про метёлку не забыли. Стали думать надо ведь бабу снежную одеть….! А ещё покрасить горку, чтоб каталось веселей… И мальчишки не скучали , а в хоккей для нас сыграли…»
-
«…И про ёлки не забыли , мы их тоже нарядили…» Детям, очень понравилось рисовать цветной водой на снегу, мы раскрасили все снежные постройки, но хотелось ещё как-то преобразить наш участок. И тогда мы с ребятами, заморозили разноцветные льдинки и развесили их на ёлочки и кустарники. Ребятам это напомнило как они украшали ёлку на новый год. Но такая красота пробыла у нас недолго, т.к. наступила оттепель и всё растаяло. Вот тогда и возник у ребят вопрос: «А куда же делись льдинки?» что бы ответить на этот вопрос детям, мы провели некоторые эксперименты с водой.
-
Эксперименты с водой Цель: Обобщить и расширить знания детей – о воде Участники : Дети средней группы, воспитатели Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды Уточнить значение воды для всего живого Опыты с водой
-
Предварительная работа Беседы : «Вода нужна всем», «природные явления», «Водный транспорт», «Животные морских глубин» Дидактические игры: « Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Плавает, не плавает», « Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Андреева «Алёшка и снежок». Г. Люшин «Капелька», Б. Заходер «Речка зимой» Предполагаемый результат Развить познавательные умения через экспериментирование Воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру Сформировать у детей представление о некоторых свойствах воды Делать выводы с результатами эксперимента
-
Беседа: «Вода – источник жизни» Задача: Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека, животных , растений. Воспитывать бережное отношение к воде и природе.
-
Игра - эксперимент с водой. «Тонет – не тонет», « Текучесть» Расширить представления о свойствах воды: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают. Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать.
-
Опыт 1 : Вода не имеет вкуса, но может его менять. Детям раздали стаканчики с чистой водой и предложили её попробовать. Есть ли у неё вкус? Нет. Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А теперь положите в стаканчик соль или сахар, размешайте и попробуйте снова. Что изменилось? У кого то вода стала сладкой у кого солёной. Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое добавили.
-
Опыт 2: Вода прозрачная Мы рассмотрели 2-а стаканчика: один с молоком, второй с водой. По очереди в каждый стакан мы опускали ложку. В стакане с молоком ложка –не видна, а с водой – видна. Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
-
Опыт 3: В воде одни вещества растворяются , другие не растворяются Ребятам было предложено в стаканчик с чистой водой положить сухую землю и размешать. Получилось это сделать? Нет. А сахар и соль у нас растворились в предыдущем опыте? Да. Вывод: Вода может растворять только некоторые вещества.
-
Опыт 4: Окрашивание воды Мы раздали ребятам краски разных цветов и стаканчики с чистой водой. Предложили им размешать краску в воде, что получилось? Вода окрасилась в разные цвета. Вывод: Вода может быть цветной, если в неё добавить краску. Затем мы перелили разноцветную воду в бутылки для дальнейшего использования.
-
Опыт 5: Превращаем воду в лёд Нашу разноцветную воду мы разлили в формочки и поставили на балкон. На морозе вода замёрзла. Что получилось? Лёд. Вывод: На морозе вода превращается в лёд. Лёд – это твёрдая вода. Но мы заморозили не только цветную воду, но и животных. Что бы лучше узнать свойства льда.
-
Опыт 6: «Освобождение животных из ледяного плена» Когда мы достали из коробочки лёд, ребята его потрогали, рассмотрели и сделали вывод, что лёд холодный, твёрдый, мокрый. И задались вопросом как « спасти» животных.
-
Решили, расколоть лёд палочками. Это было долго и отломился только один кусочек. Тогда мы положили наших животных в тазик и ждали когда лёд растает сам. Через некоторое время ребята, заметили, что лёд опять превратился в воду и наши животные были освобождены из «ледяного царства»
-
Результат В результате организации детского экспериментирования, мы пришли к выводу, что у детей развивается познавательный интерес к различным видам деятельности. С помощью эксперимента дети получили новые знания, у них лучше развиваются творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптируются к окружающему миру. Дети с большим удовольствием принимают участие в познании нового, интересного. Пытаются самостоятельно решать доступные познавательные задачи. Игра в экспериментировании часто перерастает в творчество. Учить ставить цели и идти к ним. Как раз этому и способствует исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.