Содержание
-
Орфографическая минутка
Дарить, писал, заострить, управлять, робеть, смотреть, прошагала, побелели. На какие две группы разделили бы глаголы? Какие орфографические задачи вы решили?
-
Словарная работа.- Отгадайте зашифрованное слово.
Шифр: -у, -т, -ф, -о, -б, -л. Какое это слово? Что можете сказать о его написании? Подберите синоним к этому слову.
-
Что можно сказать об изменении глаголов?
Глаголы изменяются по лицам! Глаголы изменяются по числам! Глаголы изменяются по родам! Глаголы изменяются по временам!
-
Как изменяются глаголы?
Изменение глаголов по временам.
-
Прочитайте на доске пословицы:
Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать – последнее потерять. Как вы их понимаете? Найдите глагол в начальной форме.
-
В чем заключалось задание?Какие произошли изменения с глаголами?
повесить – повесил, повесит; учить - учила, учил; думать – задумал, подумал.
-
Правило в учебнике, с. 94
-
Соедините в пару начальную форму глагола с различными временными формами. Укажите время глагола.
думать читать дышать красить лететь крашу дышит прочитал(п.в) пролететь подумаю Какие глаголы не должны были соединиться в пару?
-
Игра « Сортировщики»
1 – ый ряд записывает глаголы 1 – го лица 2 – ой ряд записывает глаголы 2 – го лица 3 – ий ряд записывает глаголы 3 – го лица. Слова для справки: Я обещаю, мы обещаем, он прыгнет, она помешает, вы рисуете, они играют, ты бежишь.
-
Повторим « Изменение глаголов по числам»
Спишите текст. Над глаголами укажите число. В мае в л..су ( цв..тет, цв..тут ) черемуха. Б..р..га руч..ев (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков. На д..рев..ях (распускается, распускаются) л..ства. Солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.
-
Упр. 249, 250-252
Домашняя работа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.