Презентация на тему "Временные формы глагола" 3 класс

Презентация: Временные формы глагола
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Временные формы глагола". Предмет: русский язык. 23 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Временные формы глагола
    Слайд 1

    МБОУ «Писаревская СОШ» Временные формы глагола Учитель начальных классов Кобзева Наталия Геннадиевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Используя систему разнообразных дидактических заданий, способствовать прочному усвоению программного материала по теме «Временные формы глагола». Цель работы

  • Слайд 4

    Задачи отрабатывать понятия, правила и навыки по теме «Временные формы глагола»; учить различать и правильно образовывать временные формы глагола, определять признаки временных форм (число, лицо или род); развивать орфографическую зоркость, умение отличать одну временную форму от другой по приметам.

  • Слайд 5

    1.Что обозначает глагол в форме настоящего времени? 2.На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени ? 3.Как изменяются глаголы настоящего времени? 4. Почему окончания в настоящем времени называют личными? 5.По какой примете можно узнать форму глагола настоящего времени 2-го лица единственного числа? 6.Какие орфограммы встречаются в личных окончаниях глаголов настоящего времени? Опросник Настоящее время глагола

  • Слайд 6

    Настоящее время глагола ЛОТО

  • Слайд 7

    Настоящее время глагола ТЕСТ Настоящее время глаголов

  • Слайд 8

    Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Определи число, лицо, род. (если можно) Люблю, смотрим, пишешь, разговариваем, чистит, улыбается, смотреть, встречает, звонит, плачет, кидает, бросаем, учит, мёрзнем, обедаешь, обещаю, вяжет, мечтаем, ставлю, решаем. Выпиши глаголы в 2 столбика: в один – настоящее время, во второй – прошедшее время, определи возможные формы у глаголов настоящего времени. Нарисовал, прочитал, гляжу, построили, вышла, упало, клеим, гладит, вышли. Выпиши из текста предложения с глаголами настоящего времени. Определи (если можно) число, лицо, род. Осень заглянула в сады. Поспевают яблоки. Ветки деревьев клонятся от спелых яблок. Садоводы собирают урожай. Школьники помогают взрослым. Они укладывают яблоки в ящики. Скоро город получит много свежих фруктов. Настоящее время глагола Виды упражнений

  • Слайд 9

    Прошедшее время глагола Опросник 1.Что обозначает глагол в форме прошедшего времени? 2.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 3.По какой примете можно узнать глагол прошедшего времени? 4.Как изменяются глаголы прошедшего времени? 5.Как определить гласную в суффиксе глаголов прошедшего времени перед суффиксом -Л ?

  • Слайд 10

    Прошедшее время глагола ЛОТО

  • Слайд 11

    Прошедшее время глагола ТЕСТ Прошедшее время глаголов

  • Слайд 12

    Прошедшее время глагола Виды упражнений Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи число, лицо, род. (если можно) Учу, кричу, урок, выучили, читать, буду играть, спою, выросла, видел, напишу, замолчал, хохотать, болею, заклеили, убежала, выглянуло, получаю, сижу, вяжу, прочитаю. Спиши, решая орфографические задачи. Подчеркни глаголы прошедшего времени, определи их формы. (По) опу(ш,ж)кам л(е,и)со(в, ф) растут гр(е,и)бы. (У) к(о,а)рней д(еи)рев?ев скоро (за)бегают мур(а,о)в?и. Вет(и,е)р (по)гнал туч(у,ю) (к) мокрым п(а,о)лям (и) л(е,и)сам. Выпиши из текста предложения с глаголами прошедшего времени, решая орфографические задачи. Определи (если можно) число, лицо, род. Весь ден? р(еи)бята шли с(о,а)сновыми л(и,е)сами. На п(о,а)лянах п(а,о)ют кузнеч(и,е)ки. (В)небе над в(и,е)рху(ш,ж)ками сосен круж(ы,и)ли птиц(и,ы). Школ?н(е,и)ки (от)дыхали (в) т(е,и)ни т(а,о)полей и берё(с,з). Дети долго смотрят (в) ч(я,а)щ(у,ю). (В) л(е,и)сной ч(а,я)ще они увидели б(о,а)льшой мур(а,о)вейник.

  • Слайд 13

    Будущее время глагола Опросник 1.Что обозначают глаголы в форме будущего времени? 2.На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? 3. Как изменяются глаголы будущего времени? 4.На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени простой формы? 5. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени сложной формы? 6.Что пишется на конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2 -го лица?

  • Слайд 14

    Будущее время глагола ЛОТО

  • Слайд 15

    Будущее время глагола ТЕСТ Будущее время глаголов

  • Слайд 16

    Будущее время глагола Виды упражнений Текст №1. 1. Спиши, вставь пропущенные буквы. 2.Над глаголами будущего времени поставь знак V. Волчье лыко зацв.тёт ранней в.сной. На тонких голых прутиках по.вятся неб.льшие розовые цв.ты. Они будут располагат?ся на ветках неб.льшими плотными ку. ками. Нежные розовые цв.тки приятно з.пахнут. Текст № 2 1. Спиши, изменяя данные временные формы глаголов на форму будущего времени. 2. Выполни звуко-буквенный разбор существительного, в котором букв больше, чем звуков. Лес осенью. Стоит з.лотая ос.нь. В л.су пахнет т.плом. З.мля пьёт влагу. Дерев.я ловят последние тёплые лучи солнца. Лист.я начинают желтет. . Мурав.и заделывают х.ды в муравейнике. Птиц. сбиваются в стаи и ул.тают в тёплые кр.я..

  • Слайд 17

    Временные формы глагола Опросник Что обозначает глагол в форме прошедшего времени? Что обозначает глагол в форме настоящего времени? Что обозначают глаголы в форме будущего времени? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени ? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени простой формы? На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени сложной формы? Как изменяются глаголы будущего времени? Как изменяются глаголы настоящего времени? Как изменяются глаголы прошедшего времени? По какой примете можно узнать форму глагола настоящего времени 2-го лица единственного числа? По какой примете можно узнать глагол прошедшего времени? Как определить гласную в суффиксе глаголов прошедшего времени перед суффиксом -Л ? Что пишется на конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2 -го лица? Почему окончания в настоящем времени называют личными? Какие орфограммы встречаются в личных окончаниях глаголов настоящего времени?

  • Слайд 18

    Задание: отметь (+) в какой временной форме употреблён глагол в предложении Временные формы глагола

  • Слайд 19

    Кто (на) ра(нн,н)ей зорьке (в)стал, __________ Плугом поле (рас)п(а,о)хал?___________ ( ______________ ) Кто (при)ходит (по)утрам _____________ И (при)носит письма нам)_____________ (________________) Кто п(о,а)сёт (о,а)вец и ко(с,з)____________ Там, где лу(г,к) тр(о,а)вой (за)ро(з,с) ? ____________ (_______________) Карточка Реши орфографические задачи. Отгадай названия профессий. На строке укажи формы глагола

  • Слайд 20

    пробуете ___________ замёрз ____________ выл(е,и)зла ___________ сч(и,е)таю___________ пр(о,а)веришь ___________ (о,а)тдохнёт___________ з(а,о)пираем ___________ медлите___________ тухнут ___________ солит___________ КАРТОЧКА Реши орфографические задачи. Определи время, число, лицо и род глаголов.

  • Слайд 21

    Спиши, раскрывая скобки. Обозначь временные формы глаголов. Ноч(ь)ю была ужас(т)н__ ненас(т)н__ п(а,о)года. (По)небес(т)н___ своду н(и,е,я)слись гиган(т)ск__ тучи с безобраз(д)н____ клоч(ь)ями. Ярос(т)н__ ветер опас(т)но кач(а,я)л в(и,е,я)ковые д(и,е,я)ревья. Но напрас(т)но. Они доблес(т)но выст(а,о)яли. Утром всё (щ,с)(ч)ас(т)ливо з(а,о)кон(ь)чилось. (А,О)крес(т)ности п(а,о)крыло прекрас(т)н__ снежн___ п(а,о)крывало.

  • Слайд 22

    ВЫВОДЫ Дидактический материал по теме может использоваться для организации индивидуальной и коллективной устной и письменной работы в классе и дома. Разнообразие заданий способствует комплексному закреплению и совершенствованию приобретённых знаний, умений, навыков, развитию орфографической зоркости учащихся. Таблицы и тесты дают возможность активизировать и разнообразить процесс обучения, сэкономить время на опрос и контроль знаний учащихся и получить наглядную картину успеваемости

  • Слайд 23

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке