Презентация на тему "Безударные личные окончания глаголов" 4 класс

Презентация: Безударные личные окончания глаголов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Безударные личные окончания глаголов" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Безударные личные окончания глаголов
    Слайд 1

    МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна

  • Слайд 2

    «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

  • Слайд 3

    Цель: создать условия для «открытия» правила правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы.

  • Слайд 4

    -Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

  • Слайд 5

    С_сна - сосны в_лна - волны сверка_т - ? пч_ла - пчёлы к_рмушка - корм

  • Слайд 6

    а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом. б) Не с глаголами пишется отдельно. в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь. д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам, в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. е) В предложении глагол является сказуемым. ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

  • Слайд 7

    Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям. По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице! Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов 1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-ем лице множественного числа. Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

  • Слайд 8

    Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

  • Слайд 9

    Плакат Летучей Мыши и текст на стр. 54-56 учебника.

  • Слайд 10

    Открытие 1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола, нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс. 2. Если глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву –и- в окончаниях ед.ч. и буквы -а/-я – в окончаниях 3-го лица мн.ч. 3. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –и-, значит, это глагол 1-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву –е-, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – букву –у/-ю.

  • Слайд 11

    идёшь шумят поёшь шуршите звенят плывут лежит цветёт растёт говоришь кричишь

  • Слайд 12

    АЛГОРИТМ Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными. 2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения. 3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

  • Слайд 13

    ПРОВЕРКА налить воды – нальёшь – 1спр. грузить вагон - -и – 2 спр. сеять пшеницу - -я – 1 спр. забить гол – забьёшь – 1 спр. зашить дырку – зашьёшь – 1 спр. уснуть на уроке - -у – 1 спр. колоть дрова - -о – 1 спр. шагать по улице - -а – 1 спр. вязать шарф - -а – 1спр.

  • Слайд 14

    Пиш…т, вяж…м, вар…м, чита…шь, отвеча…т, жар…т, мо…шь, чист…т. е е и е е и е и МОЛОДЦЫ! ПРОВЕРИМ.

  • Слайд 15

    Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни, люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко. и е е и е и е е

  • Слайд 16

    СПАСИБО!ПОРАДОВАЛИ!

  • Слайд 17

    Закончите фразу: «Теперь я знаю…..» или «Я умею……».

  • Слайд 18

    Домашнее задание. 1 гр. – стр. 58, упр.34 2 гр.- написать мини-сочинение на тему «Осень» (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.

  • Слайд 19

    http://otkrytkigif.ru Используемые ресурсы 2. http://kuznetzova.siteedit.ru 3. http://pptcloud.ru/ 4. http://aleksh.ucoz.ru/_ld/0/46_rus_jazik.rar

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке