Содержание
-
взаимодействие с детьми с ОВЗ
-
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак
-
Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)«дети-инвалиды, иные лица, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания)…»
-
Категории детей с ОВЗ
с задержкой психического развития (ЗПР) с эмоционально-волевыми расстройствами (аутизм) и нарушениями поведения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с нарушениями речи (ТНР) с нарушениями опорно-двигательного аппарата с нарушением интеллекта
-
-
Нестойкость интересов Пониженная наблюдательность Сниженная мотивация Неготивизм Неуверенность в себе Повышенная раздражительность Агрессивность Обидчивость Трудности в общении с окружающими Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля психолого-педагогические особенности детей с ТНР
-
особенности развития психических процессов у детей с ТНР
-
особенности поведения у детей с ТНР
-
особенности воображения у детей с ТНР
-
особенности коммуникации у детей с ТНР
-
-
Рекомендации по взаимодействию с детьми с нарушениями речи
- сформировать у детей интерес к занятиям, желание учиться и выполнять задания; - обращать на ребенка внимание и возвращать к выполнению задания, если он отвлекся; - учить проверять, находить собственные ошибки, поощрять любые самоисправления;; - включать в занятия игровую деятельность; - использовать умеренное количество разнообразных видов деятельности во время занятий; - при ознакомлении детей с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении знаний постепенно переходить к словесным методам.
-
Задержка психического развития (ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции( память, внимание, мышление, эмоционольно-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста
-
-
-
-
Несформированностьграмматического строя речи Бедный словарный запас Неспособность строить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Бедная диалогическая речь Нарушение звукопроизношения особенности речи детей с ЗПР
-
с задержкой психического развития
- широко использовать работу с пластилином, выкладывание мозаики, аппликация, пальчиковая гимнастика, пальчиковые куклы, штриховки, обводки, работа по кальке; - несколько увеличить период выполнения заданий; - чаще применять сюрпризные моменты, игровые ситуации; - задавая вопрос, предупреждайте ребенка; - просите повторить короткое задание, поощряйте, задавайте уточняющие вопросы, активизируйте ребенка ; - в качестве наглядного материала используйте рисунки с четкими контурами, яркие, контрастные, реалистичные; в начале обучения на карточке не должно быть более 2-х объектов, их количество надо увеличивать постепенно; - следует подсказывать: «Слушаем, теперь делаем»;
-
- все названное должно быть увидено (наглядность, иллюстративность), все увиденное должно быть названо; - расширяйте представления об окружающем при помощи различных анализаторов; - проводить активное действие с материалом; - вырабатывайте умение задавать вопросы, побуждайте к речевым высказываниям, слушайте, задавайте уточняющие вопросы, давайте советы, помогайте сделать вывод; - речью организуйте деятельность ребенка; - хвалить ребенка надо при всех детях и родителях.
-
с нарушениями зрения
- ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка; - рабочее место располагается в центре класса, на 1-2 парте; - педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна; - в одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета; - давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных); - рекомендуется смена видов деятельности с применением зрительной гимнастики, динамических пауз;
-
- педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, не следует торопить с ответом; - дидактический материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам; - размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности; - при знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия; - следует чаще использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводить его контур, часть); - нужно давать ребенку возможность свободно рассматривать предлагаемые материалы.
-
с эмоциональными расстройствами и нарушениями поведения
- создание положительного эмоционального контакта с педагогом и ребенком; - обязательно дополнительное повторение инструкции для этого ребенка, обращаться непосредственно к нему; - учитывать личностные особенности ребенка; - организовывать время, использовать стереотипы поведения, щадящий режим; - проявлять терпение и понимание по отношению к особенностям ребенка.
-
Сегодня существует широкая категория детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и специфичны. Что же тогда делать? Есть ли выход? Мы отвечаем – да, есть! Для этого необходимо нам с вами начать адаптироваться к новым условиям обучения. Следует на группу детей смотреть не в целом, а видеть конкретно каждого ребенка с его особенностями, потребностями, возможностями, интересами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.