Содержание
-
Учебник русского языкапод редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской
-
Особенности линии УМК Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В. Загоровской
Направленность на взаимосвязное развитие мышления, познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности в разных ситуациях общения Простота и лаконизм изложения теории Ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты обучения Ориентация на активную познавательную деятельность учащихся Направленность на индивидуализацию и дифференциацию обучения
-
-
Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»
Создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала; Повышают информационную насыщенность параграфа; Позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся; Материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук(истории, этнографии, культурологии и т.д.)
-
Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся
Орфографический практикум Языковой материал для наблюдения Теоретические сведения, правила, выводы Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно-направленных) Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих)
-
-
«Советы помощника»помогают развить самоорганизацию школьника
Рубрика «Советы помощника это своеобразная система подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся, выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности(предметными и метапредметными; умениями самостоятельной деятельности умениями работы в группе , в паре и т.д.)
-
Каждый урок русского языка- урок развития речи
Каждый урок русского языка – не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности
-
Роль текста в УМК
Текст - не только объект языкового речеведческого анализа, но и образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов(особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний) текст задает предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.
-
-
Дифференциация и индивидуализация обучения
В учебниках реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического материала на разных уровнях сложности, но ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы Предоставлении ученику возможности самостоятельно выбрать уровень сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику сос слабой подготовкой наличии системы разноуровневых заданий, которые позволяют вести дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися (после текста даются задания в в виде таблицы с разноуровневыми заданиями А (базовый уровень) Б (повышенный уровень)).
-
-
Формирование активного и потенциального словаря школьников
Орфографический практикум начинает каждый параграф (включает трудные для написания слова из предыдущего параграфа, а также лингвистические термины). Словарные слова на полях появляются по мере необходимости (словарные слова с трудным написанием с точки зрения орфографии; словарные статьи из орфоэпического, толкового и этимологического словарей).
-
-
Работа со структурированной информацией
Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь представлены разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.
-
-
Совершенствование умений в различных видах речевой деятельности
Тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности в реальной жизни Система заданий в УМК отражает взаимосвязь всех видов речевой деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции
-
Система творческих работ в УМК
В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной полной школы. Это и различные виды сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам и т.д.
-
Мониторинг планируемых результатов
Система заданий в учебнике, в рабочих тетрадях, поурочных разработках, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.