Содержание
-
Санкт-Петербургская академия постдипломногопедагогического образованияКафедра педагогики семьи
Круглый стол «Особенности организации и методики проведения cовместной деятельности с детьми раннего возраста» ТЕМА: Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие " (В гости к мартышке) Выступила: Журкина Ирина Владимировна Воспитательгруппы раннего возраста ГБДОУ№34 Московского р-на С-Пб. Санкт-Петербург, 2019
-
Возрастные особенности детей 2-3 года
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление, у которого к концу второго года жизни появляются основы наглядно-образного. В ходе совместной предметной деятельности ребенка и взрослого продолжает развиваться понимание речи. Дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Начинают формироваться основные грамматические структуры, осваиваются сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает около 2500 тысяч слов.
-
Особенности речевого развития детей
В этом возрасте наступает пик развития речи ребенка. Он начинает активно слушать, запоминать и анализировать информацию. Речь становится средством общения и важнейшим средством познания окружающего мира. В этот период идет накопление активного, пассивного словаря и усвоение звуков речи. Начинается период вопросов : «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Где?» Появляются элементы монологической речи, формируется грамматически строй, осваивается структура простого предложения. Ребенок учится воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, правильно пользоваться речевым дыханием, силой и высотой голоса.
-
Особенности организации НОД по развитию речи детей раннего возраста
Вся непрерывная образовательная деятельность носит игровой характер, но имеет определенные цели, задачи и средства их осуществления. Обучение детей этого возраста отличается неповторимым своеобразием: у них нет мотивов для учебной деятельности и отсутствуют осознанные произвольные действия необходимые для обучения, а усвоение знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Речевые занятия трудны для детей и требуют напряжения, поэтому они должны быть короткими, с частыми переключениями на другие виды деятельности. В работе с детьми этого возраста целесообразно проводить интегрированные занятия, которые способствуют активному развитию речи в разных видах деятельности.
-
Задачи речевого развития
Определение уровня речевого развития детей. Создание соответствующей по возрасту развивающей среды, которая способствует речевому развитию. Развитие слухового внимания, артикуляционного, слухового аппарата и мелкой моторики. Расширение словаря понимаемой и активной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие связной речи (диалог, монолог)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.