Содержание
-
Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе Консультация для педагогов ГБОУ Лицей № 1571 Уровень начального дошкольного образования ДО «Веснушки» ул. Героев Панфиловцев д.6стр.2 = ?
-
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты учитывают индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и с состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. (раздел 1п.1.3.)
-
Инклюзивное -(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное образование
-
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи (логопаты); 4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 5)дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети) 6) дети с задержкой психического развития (ЗПР) 7) дети с нарушением поведения и общения (эмоционально-волевой сферы); 8) дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). К детям с ОВЗ не относятся дети, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем обучении или педагогически запущен. Диагноз ставит только врач.
-
Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Иногда дети трудно поддаются обучению и воспитанию, и главной причиной тому служит особое, в отличие от нормы, состояние психического развития личности, получившее название в дефектологии «задержка психического развития» (ЗПР). У каждого второго хронически неуспевающего ребёнка -ЗПР. Сущность заболевания В общем виде это состояние характеризуется замедленным развитием мышления, памяти, восприятия, внимания, речи, эмоционально-волевого аспекта. Из-за ограничения в психических и познавательных возможностях ребенок не способен успешно выполнить задачи и требования, предъявляемые ему обществом. РЕБЕНОК С ЗПР (задержка психического развития)
-
Синдром Дауна Синдром Дауна – это заболевание на уровне генетики, которое вызывается наличием дополнительной хромосомы. Дети родившиеся с синдромом Дауна часто имеют такие заболевания, как порок сердца, близорукость, проблемы с речью и слухом. Следует отметить, что детей с синдромом Дауна можно научить многому, они могут хорошо разговаривать, писать, читать, рисовать, и даже играть на музыкальных инструментах. Главное более внимательно отнестись к ребенку.
-
Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады: трудности с социальными коммуникациями, трудности с социальным воображением, трудности с социальным взаимодействием. Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни. У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза. Наблюдается задержка в развитии ребенка. Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм. Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные. Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх. Дети не могут отличить живые предметы от неживых. Развитие аутизма связывают с генами, однако сама генетика этого процесса сложна и не совсем понятна на сегодняшний день. Аутизм
-
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем. по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. Причины: Нарушения эмоционально-волевой сферы: неумение ребенка управлять своим поведением; недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. Неблагополучная семейная обстановка: отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;нет единства требований к ребенку; ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; физические (особенно жестокие) наказания; асоциальное поведение родителей; плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; трудности обучения.
-
ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Общие направления стратегии работы с агрессивными детьми состоят в следующем: 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме 2. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания 3. Отработка навыков общения 4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям)
-
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Тест на гиперактивность Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
-
Причины неусидчивости ребенка: расстройства слуха или зрения, заболевание щитовидной железы, недостаточные умственные способности, скука, депрессия тревога интоксикация и побочные действия некоторых лекарственных препаратов насильственные действия на сексуальной почве психические заболевания и др. Причиной неусидчивости могут также являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.
-
ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ
-
ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ: 1. ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ НЕ НОСИ, ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИ» 2. «МУХА» 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
-
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК 1.Постоянное беспокойство2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).4. Раздражительность5. Нарушения сна
-
ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Чаще обращайтесь к ребенку по имени Хвалите ребенка даже за незначительный успех Спрашивайте ребенка в середине занятия Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад) Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования Используйте на занятиях визуальную поддержку Снижайте количество замечаний Наказывая ребенка, не унижайте его Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одногруппников Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах Избегайте длинных нотаций Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка)
-
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.