Презентация на тему "Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе"

Презентация: Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе
    Слайд 1

    Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе Консультация для педагогов ГБОУ Лицей № 1571 Уровень начального дошкольного образования ДО «Веснушки» ул. Героев Панфиловцев д.6стр.2 = ?

  • Слайд 2

    Федеральные Государственные Образовательные Стандарты учитывают индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и с состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. (раздел 1п.1.3.)

  • Слайд 3

    Инклюзивное -(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование  – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное образование

  • Слайд 4

    По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи (логопаты); 4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 5)дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети) 6) дети с задержкой психического развития (ЗПР) 7) дети с нарушением поведения и общения (эмоционально-волевой сферы); 8) дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). К детям с ОВЗ не относятся дети, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем обучении или педагогически запущен. Диагноз ставит только врач.

  • Слайд 5

    Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Иногда дети трудно поддаются обучению и воспитанию, и главной причиной тому служит особое, в отличие от нормы, состояние психического развития личности, получившее название в дефектологии «задержка психического развития» (ЗПР). У каждого второго хронически неуспевающего ребёнка -ЗПР. Сущность заболевания В общем виде это состояние характеризуется замедленным развитием мышления, памяти, восприятия, внимания, речи, эмоционально-волевого аспекта. Из-за ограничения в психических и познавательных возможностях ребенок не способен успешно выполнить задачи и требования, предъявляемые ему обществом. РЕБЕНОК С ЗПР (задержка психического развития)

  • Слайд 6

    Синдром Дауна Синдром Дауна – это заболевание на уровне генетики, которое вызывается наличием дополнительной хромосомы. Дети родившиеся с синдромом Дауна часто имеют такие заболевания, как порок сердца, близорукость, проблемы с речью и слухом. Следует отметить, что детей с синдромом Дауна можно научить многому, они могут хорошо разговаривать, писать, читать, рисовать, и даже играть на музыкальных инструментах. Главное более внимательно отнестись к ребенку.

  • Слайд 7

    Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады: трудности с социальными коммуникациями, трудности с социальным воображением, трудности с социальным взаимодействием. Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни. У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза. Наблюдается задержка в развитии ребенка. Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм. Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные. Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх. Дети не могут отличить живые предметы от неживых. Развитие аутизма связывают с генами, однако сама генетика этого процесса сложна и не совсем понятна на сегодняшний день. Аутизм

  • Слайд 8

    НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непред­сказуем. по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чув­ствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.   Причины: Нарушения эмоционально-волевой сферы: неумение ребенка управлять своим поведением; недостаточное усвоение ребенком общественных норм по­ведения, общения. Неблагополучная семейная обстановка: отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;нет единства требований к ребенку; ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; физические (особенно жестокие) наказания; асоциальное поведение родителей; плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруд­нения; трудности обучения.

  • Слайд 9

    ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Общие направления стратегии работы с агрессивными детьми состоят в следующем: 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме 2. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания 3. Отработка навыков общения 4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям)

  • Слайд 10

    ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК  Тест на гиперактивность Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

  • Слайд 11

    Причины неусидчивости ребенка: расстройства слуха или зрения, заболевание щитовидной железы, недостаточные умственные способности, скука, депрессия тревога интоксикация и побочные действия некоторых лекарст­венных препаратов насильственные действия на сексуальной почве психические заболевания и др.   Причиной неусидчивости могут также являться расстрой­ства, которые называются гиперактивностью вследствие дефи­цита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания при­близительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у де­вочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

  • Слайд 12

    ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ

  • Слайд 13

    ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ: 1. ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ НЕ НОСИ, ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИ» 2. «МУХА» 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

  • Слайд 14

    ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК 1.Постоянное беспокойство2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).4. Раздражительность5. Нарушения сна

  • Слайд 15

    ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Чаще обращайтесь к ребенку по имени Хвалите ребенка даже за незначительный успех Спрашивайте ребенка в середине занятия Избегайте заданий на ограниченное время, особенно зада­ний с необходимостью выбирать правильный ответ из несколь­ких приведенных Сравнивайте результаты ребенка только с его собствен­ными результатами (неделю, месяц назад) Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требо­вания Используйте на занятиях визуальную поддержку Снижайте количество замечаний Наказывая ребенка, не унижайте его Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одногруппников Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям По возможности объясняйте новый материал на знако­мых примерах Избегайте длинных нотаций Обратите внимание на ваш стиль преподавания (автори­тарный стиль может усилить тревожность ребенка)

  • Слайд 16

    СИТУАЦИЯ УСПЕХА

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке