Содержание
-
Словарная работа. ГазИфИкацИя ЭлЕктрИфИкацИя ЭтИмОлогия КлИшЕ АВтОбИОграфия АмфИтЕатр ФЕлЬетон ЭкспрЕССивный ДИФФерЕнцировать ПЕССИмист ЭкОлогия ОптИмист
-
Орфографическая разминка
-
Печален я со мною друга нет. ( ? ) Наступила весна закапало с крыш, появились проталины. ( ? ) Я знаю вы мне напишите. (?) Егор оглянулся скачет кто то вдали. ( ? )
-
Анализ предложений.
1. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею – небо синее. 3. Сухая, крепкая осень – самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра – светло от луны. 5.Воистину сладчайшая обуза – домой торжественно арбуз нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав – все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист – гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы – это утро! 10. Морозы – декабрю, метели – февралю, капели первые – задумчивому марту.
-
Тема урока:
«Тире в бессоюзном сложном предложении»
-
Цель урока:
1. Систематизация знаний учащихся о постановке тире в простом предложении. 2. формирование умений определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида.
-
Сравни предложения.
1. Труд человека кормит – лень портит. Труд человека кормит, а лень портит. Схема: - ( ? ) 2. Когда кончил дело, гуляй смело. Кончил дело – гуляй смело. ? - . 3. Если есть терпение, будет и умение. Есть терпение – будет и умение. ? - . 4.Земля кругла, поэтому на ней не скроешь тайны. Земля кругла – на ней не скроешь тайны. - ? . 5.Сыр выпал и с ним была плутовка такова. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. - . ( ? )
-
-
Работа с текстом параграфа 17 Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию; Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию; Знак «минус» (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе.
-
Запомни!!!
Тире можно поставить, Коль нужно противопоставить. Условие и время в первой части, Тире и вывод в вашей власти.
-
Прочитать, соблюдая интонацию, обосновать постановку тире. Делу время – потехе час. Наступят каникулы – поедем на море. Солжешь сегодня – не поверят завтра. На стене ни одной иконы – дурной знак.
-
-
Ответы к тесту.
-
1.Волков бояться – в лес не ходить. 2.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 3.Кончил дело – гуляй смело. 4.Поспешишь – людей насмешишь. 5.Сказано – сделано. 6.Любишь кататься – люби и саночки возить.
-
-
Кто быстрее выполнит указанные разборы?
.
-
Заполнить маркировочную таблицу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.