Содержание
-
Корень. Чередование согласного звука в корне слова.
Выполнила учитель начальных кл.: Миндубаева Рима Мирзаяновна. МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Буинска РТ
-
Это какие слова?
-
ТАЙМД- ПЭА -ШЭА
Проводится сингапурская структура : даётся время на обмен своего мнения со своим выбранным партнёром ( по предложенной учителем очереди)
-
Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Вспоминаем то, что знаем
-
Это родственные слова?
- люстра, светильники 1лампа - торшер - бра
-
У них общее лексическое значение слов
Светильник - любой осветительный прибор . Люстра- светильник с несколькими плафонами. Лампа- небольшой светильник, может быть с абажуром.
-
Алгоритм – схема разбора
1.Один смысл слова? 2.Это родственные слова? 3.Один корень? 4.Это однокоренное слово?
-
Найди лишнее слово
1) Борьба, борец, бороться, воевать. 2) Весельчак, веселый, радостный, веселье. 3) Вражда, враг, противник, вражеский. 4) Дорога, путь, подорожник, дорожный. Выпиши однокоренные слова.Выдели корень .Определи какая группа подходит к теме урока .
-
Это однокоренные слова?
Т//Ч//Щ СВЕТ СВЕЧА ОСВЕЩЕНИЕ
-
Выход из проблемы
МЫ вышли из проблемы? Эта замена 1 согласной буквы в корнеоднокоренное слово с чередованием соглассной буквы в корне Алгоритм был такой: 1.Один смысл слова? 2.Это родственные слова? 3.Один корень? 4.Это однокоренное слово? Добавим новые шаги в алгоритм 5) Что произошло? 6) Для чего произошла замена?
-
А что произошло?
-
Беглая согласная буква в в корне слова –для чего?
-
- Однокоренные ли это слова? Почему? - Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне. Открытие новых знаний ,
-
ИЗМЕНИЛСЯ КОРЕНЬ СЛОВА
Чередование согласной буквы в корне –запишем так Так запишем чередование согласной буквы - черточкой Г // Ж // З Г // Ж
-
Работа в паре с взаимопроверкой
Есть проблема? Записывают слова под №1и 2 партнёры по плечу Книга, книжечка, книжный. Лужок луговые, лужайка. Записывают следующую строчку слов под № 3 и 4 партнеры по плечу Книжный ,книга, книжечка Луг ,лужок, луговые , лужайка Как будем объяснять?
-
пушок, пушинка, пуховик Книга, книжечка, книжный Луга, лужок, луговые, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый , Применяем новые знания. Развиваем умения [г/ж] [г/ж] [г/ж] [х/ш] - Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему? - Допишите однокоренные слова в последнюю группу. - Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.
-
Итог урока
Запишите ключевое слово – чередование
-
Спасибо вам всем за внимание!
-
Чтобы все ученики работали на уроке надо применять оригинальные идеи по системе PBL
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.