Презентация на тему "Открытый урок по теме "Корень.Чередование согласной буквы в корне" 3 класс, УМК "Перспектива" с использованием ИКТ и сингапурских структур."

Презентация: Открытый урок по теме "Корень.Чередование согласной буквы в корне" 3 класс, УМК "Перспектива" с использованием ИКТ и сингапурских структур.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Открытый урок по теме "Корень.Чередование согласной буквы в корне" 3 класс, УМК "Перспектива" с использованием ИКТ и сингапурских структур." по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок по теме "Корень.Чередование согласной буквы в корне" 3 класс, УМК "Перспектива" с использованием ИКТ и сингапурских структур.
    Слайд 1

    Корень. Чередование согласного звука в корне слова.

    Выполнила учитель начальных кл.: Миндубаева Рима Мирзаяновна. МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Буинска РТ

  • Слайд 2

    Это какие слова?

  • Слайд 3

    ТАЙМД- ПЭА -ШЭА

    Проводится сингапурская структура : даётся время на обмен своего мнения со своим выбранным партнёром ( по предложенной учителем очереди)

  • Слайд 4

    Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Вспоминаем то, что знаем

  • Слайд 5

    Это родственные слова?

    - люстра, светильники 1лампа - торшер - бра

  • Слайд 6

    У них общее лексическое значение слов

    Светильник - любой осветительный прибор . Люстра- светильник с несколькими плафонами. Лампа- небольшой светильник, может быть с абажуром.

  • Слайд 7

    Алгоритм – схема разбора

    1.Один смысл слова? 2.Это родственные слова? 3.Один корень? 4.Это однокоренное слово?

  • Слайд 8

    Найди лишнее слово

    1) Борьба, борец, бороться, воевать. 2) Весельчак, веселый, радостный, веселье. 3) Вражда, враг, противник, вражеский. 4) Дорога, путь, подорожник, дорожный. Выпиши однокоренные слова.Выдели корень .Определи какая группа подходит к теме урока .

  • Слайд 9

    Это однокоренные слова?

    Т//Ч//Щ СВЕТ СВЕЧА ОСВЕЩЕНИЕ

  • Слайд 10

    Выход из проблемы

    МЫ вышли из проблемы? Эта замена 1 согласной буквы в корнеоднокоренное слово с чередованием соглассной буквы в корне Алгоритм был такой: 1.Один смысл слова? 2.Это родственные слова? 3.Один корень? 4.Это однокоренное слово? Добавим новые шаги в алгоритм 5) Что произошло? 6) Для чего произошла замена?

  • Слайд 11

    А что произошло?

  • Слайд 12

    Беглая согласная буква в в корне слова –для чего?

  • Слайд 13

    - Однокоренные ли это слова? Почему? - Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне. Открытие новых знаний ,

  • Слайд 14

    ИЗМЕНИЛСЯ КОРЕНЬ СЛОВА

    Чередование согласной буквы в корне –запишем так Так запишем чередование согласной буквы - черточкой Г // Ж // З Г // Ж

  • Слайд 15

    Работа в паре с взаимопроверкой

    Есть проблема? Записывают слова под №1и 2 партнёры по плечу Книга, книжечка, книжный. Лужок луговые, лужайка. Записывают следующую строчку слов под № 3 и 4 партнеры по плечу Книжный ,книга, книжечка Луг ,лужок, луговые , лужайка Как будем объяснять?

  • Слайд 16

    пушок, пушинка, пуховик Книга, книжечка, книжный Луга, лужок, луговые, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый , Применяем новые знания. Развиваем умения [г/ж] [г/ж] [г/ж] [х/ш] - Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему? - Допишите однокоренные слова в последнюю группу. - Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.

  • Слайд 17

    Итог урока

    Запишите ключевое слово – чередование

  • Слайд 18

    Спасибо вам всем за внимание!

  • Слайд 19

    Чтобы все ученики работали на уроке надо применять оригинальные идеи по системе PBL

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке