Содержание
-
Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.
-
Запишите предложения, сравните их по интонации и разберите по членам предложения (знаки препинания не расставлены)
Милая барышня попрощалась спокойно села в карету и уехала. Вы милая барышня играли в любительских спектаклях?
-
Восстановите текст, вставив недостающие слова
1) Ты, …….. ,всех милее, всех румяней и белее. 2) Отпусти ты меня в море, …. 3)… ! ... ! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 4) …….. ! Скажи, да всю правду доложи… 5) Здравствуй, ……. ! Слова для справок: Ветер, ветер; царица; свет мой, зеркальце; старче; князь ты мой прекрасный. царица старче Ветер Ветер Свет мой, зеркальце князь ты мой прекрасный
-
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. На письме не забывай, Запятыми выделяй!
-
Цели урока
Знать 1 2 3 Уметь 1 2 3 Что такое обращение Какую роль играет обращение в предложении Какими знаками препинания выделяется обращение на письме Находить обращение в тексте Использовать обращение в речи в соответствии с речевой ситуацией Выделять обращение на письме
-
Простые предложения, осложненные обращением
Урок русского языка в 5 классе
-
Дополнительный материал
Найдите ошибочное суждение. Обращение не является членом предложения. Обращение указывает на того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически связано с главными членами предложения.
-
1.Вы уронили перчатку, Оленька. 2.Мы Вас, уважаемый Пётр Васильевич, сегодня ждём. 3.Уважаемые дамы и господа! Поздравляем вас с праздником!
-
Проверь себя!
1 . 2. . 3 .
-
1 . 2. . 3 .
-
Самостоятельная работа
1.Из карточки выписать только те предложения, в которых есть обращение. 2.Показать(подчеркнуть)обращение (…………). 3.Составить схему.
-
Домашнее задание
Напишите мини – сочинение «Как обращаются друг к другу мои одноклассники, и как бы я хотел, чтобы ко мне обращались»; или выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями (5-7 предложений), продолжить проект «Роль знаков препинания в простом осложненном предложении»
-
Знаю чтознаю как знаю зачем
-
Благодарю за внимание!
-
Укажите предложение с обращением
1. В туманах над сверканьем рос Безжалостный святой и мудрый Я в старом парке дедов рос И солнце золотило кудри (А. Блок). 2. Спасибо скромный русский огонёк За то что ты в предчувствии тревожном Горишь для тех кто в поле бездорожном От всех друзей отчаянно далёк (Н. Рубцов). 3. И розы осенние розы Мне снятся на каждом шагу Сквозь мглу и огни и морозы На белом на лёгкой снегу (А. Блок).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.