Презентация на тему ""Пальчики играют - речь развивают""

Презентация: "Пальчики играют - речь развивают"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Пальчики играют - речь развивают"" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Пальчики играют - речь развивают"
    Слайд 1

    ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ – РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ

    Моторика мелкая, а польза – крупная.

  • Слайд 2

    Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» И. Кант: «Рука является вышедшим наружу Головным мозгом».Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал: « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». М.Монтессори«Пальцы помогают говорить»

  • Слайд 3

    Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный центр речи в головном мозге человека находятся очень близко друг к другу.

  • Слайд 4

    Развивая мелкую моторику ребёнка, мы способствуем развитию таких психических процессов как:

    - восприятие; - воображение; - внимание; - мышление; - память; - координация; - наблюдательность; - речь.

  • Слайд 5

    Уровень развития мелкой моторики Дети до 3-х лет: - «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика. Дети от 3-х до 4-х лет: «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой, затем на обеих руках; - «Замок» сплести пальцы обеих ладоней; - «Гусь» -опереться указательным пальцем на большой, средний, безымянный и мизинец прижать друг к другу и к большому; -«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные сжаты в кулак.

  • Слайд 6

    Результаты теста

    Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений при выполнении. Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены (сгибаются и разгибаются только вместе) или пальцы вялые (моторные движения не ловкие, не точные).

  • Слайд 7

    Средстваразвития мелкой моторики Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Веревки, шнурки, нитки Мозаика Песок Карандаши, счетные палочки Бумага Пластилин, глина

  • Слайд 8

    Развитие мелкой моторики у детей до года

    Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности.

  • Слайд 9

    Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев до 2 лет) Катать между ладошками и пальцами специальные массажные мячики, карандаши с гранями, палочки, круглую расческу для волос и т.д.) Сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох (или смесь из разных круп), спрячьте в нем не очень мелкие игрушки и предложите ребенку их найти.

  • Слайд 10

    Перекладывать из одной коробки в другую разные не очень мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. ( небольшие игрушки из «киндер сюрпризов», крупные бусины и пуговицы, можно перебирать разноцветную фасоль)  открывать и закрывать разные коробочки, баночки.

  • Слайд 11

    Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 2 до 6 лет) Откручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках, на тюбиках или баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии на одежде или обуви; завязывать и развязывать шнурки, завязывать узелки на толстых верёвках, нанизывать бусины на нить; раскладывать счетные палочки (карандаши), строить из них различные фигурки;

  • Слайд 12

    выкладывать из пуговиц различные картинки; комкать, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке; «рисунки на ладошке» - узнавать фигуры, цифры или буквы, «написанные» сначала на правой затем на левой руке палочкой или пальцем; распознавать предметы вслепую, ощупывая их рукой игра «Волшебные мешочек».

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Помните - игры и упражнения с пальчикам не только развивают память, внимание, воображение, но и стимулируют речевое развитие вашего ребёнка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке