Содержание
-
ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ – РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ
Моторика мелкая, а польза – крупная.
-
Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» И. Кант: «Рука является вышедшим наружу Головным мозгом».Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал: « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». М.Монтессори«Пальцы помогают говорить»
-
Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный центр речи в головном мозге человека находятся очень близко друг к другу.
-
Развивая мелкую моторику ребёнка, мы способствуем развитию таких психических процессов как:
- восприятие; - воображение; - внимание; - мышление; - память; - координация; - наблюдательность; - речь.
-
Уровень развития мелкой моторики Дети до 3-х лет: - «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика. Дети от 3-х до 4-х лет: «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой, затем на обеих руках; - «Замок» сплести пальцы обеих ладоней; - «Гусь» -опереться указательным пальцем на большой, средний, безымянный и мизинец прижать друг к другу и к большому; -«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные сжаты в кулак.
-
Результаты теста
Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений при выполнении. Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены (сгибаются и разгибаются только вместе) или пальцы вялые (моторные движения не ловкие, не точные).
-
Средстваразвития мелкой моторики Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Веревки, шнурки, нитки Мозаика Песок Карандаши, счетные палочки Бумага Пластилин, глина
-
Развитие мелкой моторики у детей до года
Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности.
-
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев до 2 лет) Катать между ладошками и пальцами специальные массажные мячики, карандаши с гранями, палочки, круглую расческу для волос и т.д.) Сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох (или смесь из разных круп), спрячьте в нем не очень мелкие игрушки и предложите ребенку их найти.
-
Перекладывать из одной коробки в другую разные не очень мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. ( небольшие игрушки из «киндер сюрпризов», крупные бусины и пуговицы, можно перебирать разноцветную фасоль) открывать и закрывать разные коробочки, баночки.
-
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 2 до 6 лет) Откручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках, на тюбиках или баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии на одежде или обуви; завязывать и развязывать шнурки, завязывать узелки на толстых верёвках, нанизывать бусины на нить; раскладывать счетные палочки (карандаши), строить из них различные фигурки;
-
выкладывать из пуговиц различные картинки; комкать, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке; «рисунки на ладошке» - узнавать фигуры, цифры или буквы, «написанные» сначала на правой затем на левой руке палочкой или пальцем; распознавать предметы вслепую, ощупывая их рукой игра «Волшебные мешочек».
-
-
Помните - игры и упражнения с пальчикам не только развивают память, внимание, воображение, но и стимулируют речевое развитие вашего ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.