Презентация на тему "Пальчиковые игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Презентация: Пальчиковые игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Пальчиковые игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 0.69 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ
    Слайд 1

    Пальчиковые игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ

    Выполнила Попикова Т. Ф. воспитатель 1-ой к.к. МБДОУ ”ЦРР – детский сад №176”

  • Слайд 2

    Су-джок терапия для детей Актуальность использования су – джок терапии состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи

  • Слайд 3

    Цель: развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений. Задачи: Укрепить здоровье ребенка, так как раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су-джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.  Повысить иммунную защиту организма. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления. Подготовить руку будущего школьника к письму.

  • Слайд 4

    Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию. Третья часть площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекции кисти руки Её близость к моторной зоне дают основания рассматривать кисть руки как "Орган речи"

  • Слайд 5

    Массаж Игольчатая поверхность улучшает кровоток, повышает упругость и эластичность мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем. Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем: Шарик в ручки мы возьмем, Покатаем и сожмем, Вверх подбросим и поймаем И иголки посчитаем. Пустим «ежика» на стол И ладошкою прижмем, Вновь немножко покатаем И потрем его слегка, Помассируем бока.

  • Слайд 6

    Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок. Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар. «Раз» – развести руки в стороны. «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку. «Три» – вновь развести руки в стороны. «Четыре» – вернуться в исходное положение. Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам: пройти по дорожке из ребристых полусфер; наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны; сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку. Гимнастика

  • Слайд 7

    Применение массажеров су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как: «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой. «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами. «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе. Развивающие игры

  • Слайд 8

    Игра “Фокусник”: Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)И кусала всех от страха: Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки) Никого я не боюсь. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. “Веселый счет”: «Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)  Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)  Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)  Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)  

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика с карандашом Способствует развитию мелкой моторики; Активизирует речевое развитие; Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг; Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение; Снимает тревожность и нервное напряжение.

  • Слайд 10

    Игра “МОТОР”: Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.  Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. “СКАЛКА”: Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. Мы пирог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, В печку жаркую поставим.

  • Слайд 11

    КАЧЕЛИ Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения. Покачаться мы хотели, Ловко сели на качели. Подлетаем выше, выше! Достаём до самой крыши. А потом всё ниже, ниже. И качаться стали тише.

  • Слайд 12

    ЛЯГУШКА Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.   Прискакали к нам лягушки И расквакались квакушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Зелены мы, как трава. Упражнение “Утюжок” Покатать карандаш по столу в разных направлениях: Карандаш я покачу Вправо – влево, как хочу.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке